К началу работ по доводке нового автомобиля ЗИЛ-130 ресурс ранее
выпускавшегося автомобиля ЗИЛ-164 составлял 105 тыс. км. Первые
испытания по оценке долговечности автомобиля ЗИЛ-130 показали, что его
ресурс находился в пределах 120—150 тыс. км. Дальнейшее повышение
технического ресурса автомобиля до 200—250 тыс. км потребовало
проведения ряда конструктивных мероприятий (внедрение стальных
хромированных маслосъемных колец двигателя и седел выпускных клапанов
повышенной твердости, искусственного старения блока цилиндров,
направляющих клапанов повышенной твердости, вставки в поршень под первое
компрессионное кольцо, улучшенных накладок сцепления, подбора по шуму
всех пар шестерен коробки
передач и главной передачи, совместной балансировки
промежуточного и основного карданных валов и т. п.).
По мере реализации этих конструктивных мероприятий на опытных образцах
были проведены испытания бортового одиночного автомобиля ЗИЛ-130 с
грузом массой 6 т сначала на подтверждение ресурса 200 тыс. км, а затем
250 тыс. км.
Испытания проводились на скоростной дороге автополигона НАМИ. В качестве
нагрузки использовался постоянно укрепленный в платформах автомобилей
балласт. Средние скорости движения за весь период испытаний составили
75—77 км/ч, суточные пробеги 1300—1500 км. В табл. 118 приведены режимы
работ автомобилей ЗИЛ-130 при эксплуатации в рядовых автохозяйствах и
при форсированных испытаниях на долговечность. Результаты форсированных
испытаний подтвердили эффективность всех конструктивных мероприятий,
направленных на повышение ресурса серийного автомобиля, и позволили
рекомендовать их для внедрения в производство, что обеспечило повышение
ресурса автомобиля сначала до 200 тыс. км, а затем до 250 тыс. км.
118. Режимы работы автомобилей ЗИЛ-130 при эксплуатации в рядовых
автохозяйствах и при форсированных испытаниях на долговечность
Эксплуатация в
автохозяйствах
Форсирован
Эксплуатационные
показатели
Перевозки
автопоездом ЗИЛ-130 В1
Перевозки одиночным
автомобилем ЗИЛ-130 (молоковоз)
ные испытания
одиночных автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г с грузом' мас