УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130 И ЕГО
МОДИФИКАЦИЙ
Основная часть испытаний была проведена на дорогах общей сети в реальных
условиях работы автомобиля.
Трассу испытаний подбирали так, чтобы в ее состав входили, кроме гладких
асфальтированных дорог, также участки с булыжным и щебенчатым покрытием,
грунтовые и горные дороги.
Испытания автомобилей ЗИЛ-130 массового производства включали также
полигонные исследования.
Объем дорожных испытаний опытных образцов автомобилей характеризуется
пробегом 75—85 тыс. км со следующим распределением по видам дорог (в
тыс. км):
Асфальтобетонное шоссе .... 38—43
Булыжное шоссе.........20—22
Грунтовые дороги ........ 14—15
Городские дороги................3—5
Большие пробеги относятся к одиночным автомобилям, меньшие — к
автопоездам.
Грузоподъемность автомобилей и автопоездов при испытаниях изменялась в
таких пределах: для одиночного автомобиля 4; 5 и 6 т; седельный тягач
эксплуатировался с полуприцепами общей массой 10,5—12,4 т; бортовой
автопоезд помимо нагрузок, указанных для одиночного автомобиля,
испытывался с прицепами общей массой 6,4—6,5 т.
В качестве груза чаще всего использовался равномерно распределенный в
платформах чугунный балласт.
Испытания автомобиля ЗИЛ-130 производились при следующих скоростях
движения: на асфальтобетонном шоссе 60—
75 км/ч, на булыжном шоссе 37—45 км/ч, на грунтовых дорогах 28—32 км/ч.