Упор кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554: Устройство и техническое обслуживание (Г.К. Башков) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Устройство кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-554 - часть 3

 

 

 

Упор кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

 

С февраля 1974 г. на автомобилях ЗИЛ-ММЗ-554 устанавливается упор кузова, предназначенный для удержания "порожнего кузова в поднятом положении при проведении работ технического обслуживания (осмотр узлов и опрокидывающего устройства и узлов шасси без снятия их и ремонта). Производить ремонтные работы под кузовом, установленным на упор, категорически запрещается. Ремонтные работы необходимо производить в гараже или на ремонтном заводе со снятием кузова или с применением дополнительных надежных упоров.

Откидной упор состоит из трубчатой стойки 3 (рис. 31), на концах которой приварена серьга 2 и наконечник 4. Упор удерживается на оси 9, приваренной к левому лонжерону 1 надрамника, кронштейном 7, который двумя болтами 8 привернут к оси. Болты закреплены от возможного отвертывания замочной пластиной, подложенной под них. К днищу 5 кузова приварено гнездо 6, служащее для фиксации упора. Положение упора регулируется винтом 10, ввернутым в кронштейн 7. Болт закрепляется в рабочем положении контргайкой 11.

Для установки порожнего кузова на упор необходимо полностью поднять кузов назад и зафиксировать его в этом положении, переведя рукоятку распределителя в «нейтральное» (II положение), а рычаг коробки отбора мощности установить в переднее положение, в котором коробка отбора мощности выключена и насос не работает. После этого выйти из кабины, установить упор с наклоном назад до упора в регулировочный болт. Затем войти в кабину и медленно опускать кузов. Наконечник упора должен войти в свое гнездо.

При регулировке угла наклона упора болт 10 устанавливают в положение, при котором при опускании кузова наконечник попадает в гнездо на днище кузова. После окончания регулировки болт надежно закрепить контргайкой. При регулировке упора под кузов должны быть поставлены надежные дополнительные упоры.

Регулировку упора производить только в условиях мастерской или гаража. Необходимо постоянно следить за исправностью упора, его креплением и состоянием сварных швов, гнезда и оси упора.

При проведении ремонтных работ, связанных со снятием и установкой отдельных узлов и агрегатов, расположенных под кузовом, разъединением трубопроводов, регулировкой угла наклона упора кузова для удержания кузова в поднятом положении, необходимо применять надежные страхующие средства, дополнительные ремонтные упоры, например, металлические башмаки, стойки и прочее.

Для защиты перевозимых грузов от атмосферных осадков и от выдувания автомобиль-самосвал снабжен брезентовым тентом. Тент устанавливается на кузове без надставных бортов и закрепляется .веревками к обвязочным крюкам 6 (см. рис. 22) кузова. Для предохранения тента от повреждений задними стойками кузова, которые выступают выше уровня бортов, на задние стойки, перед накрытием кузова тентом надеваются предохранительные чехлы, входящие в комплект тента.

 

 

 

Рис. 31. Упор кузова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..