Устройство. Трубопроводы соединяют узлы гидравлического
опрокидывающего устройства и состоят из стальных труб, гибких рукавов
высокого и низкого давления и соединительной арматуры.
Трубопровод высокого давления служит для подачи рабочей жидкости под
рабочим давлением от насоса через распределитель в подъемник автомобиля
или прицепа.
Трубопровод высокого давления изготовлен из стальной бесшовной
холоднотянутой трубы с наружным диаметром 22 мм и толщиной стенок 3 мин.
Стальной трубопровод соединен шлангами высокого давления с
распределителем и подъемником. Трубопроводом высокого давления является
и гидравлический вывод для соединения с гидравлической системой
опрокидывающего устройства прицепа-самосвала. Этот трубопровод также
гибким шлангом высокого давления соединен с распределителем.
Шланг высокого давления резинотканевый с двумя металлическими оплетками.
Его наружный диаметр 29 мм, внутренний — 16 мм.
На одном конце шланга имеется штуцер, а на другом — ниппель с накидной
гайкой. Накидная гайка удерживается на ниппеле штифтом. Ниппель и штуцер
закреплены на шланге обжимными муфтами. Штуцер ввертывается в корпус
распределителя или в угловую муфту, укрепленную на корпусе
распределителя или на цапфе подъемника. Под штуцер ставят алюминиевую
уплотнительную шайбу. Соединение шланга высокого давления с угловой
муфтой показано на рис. 1:8, а соединение с трубопроводом — на рис. 19.
Трубы высокого давления для соединения с узлами опрокидывающего
устройства оканчиваются шаровым наконечником с на-кидной гайкой и
наконечниками с внутренним конусом и наружной резьбой для навертывания
накидные гаек.
Трубопроводы низкого давления предназначены для соединения бака для
рабочей жидкости с насосом (всасывающим трубопроводом) и распределителя
и ограничительного клапана с баком (сливным трубопроводом).
По первому трубопроводу масло подается из бака к насосу, по второму
масло возвращается в бак в случае, когда давление в магистрали
повышается и срабатывает предохранительный клапан распределителя или
ограничительный клапан, направляя рабочую жидкость в сливную магистраль,
а также тогда, когда золотник распределителя переводится в положение
«Опускание кузова» и рабочая жидкость из подъемника по трубопроводу
высокого давления возвращается в распределитель и оттуда в сливную
магистраль и по ней в бак.
Всасывающий трубопровод низкого давления представляет собой стальную
трубу с наружным диаметром 26 мм и толщиной стенки 1,5 мм, а трубопровод
сливной магистрали—стальную сварную трубу с наружным диаметром 22 мм и
толщиной стенки 1,5 мм.
Гибкие шланги резинотканевые с тремя тканевыми прокладками. Внутренний
диаметр шлангов всасывающего трубопровода 25 мм и толщина стенки — 5,6
мм. Внутренний диаметр шлангов сливного трубопровода 22 мм и толщина
стенки —5 мм.
Гибкие шланга надевают на выштампованные канны соответствующих
трубопроводов или патрубки ба«а рабочей жидкости и стягивают хомутам.
Аналогично соединяют шланг низкого давления с насосом. Конец сливного
трубопровода для присоединения к распределителю имеет фланец, которым он
через уплотнительную прокладку четырьмя болтами крепится к ‘корпусу
распределителя.
Запорное устройство установлено на конце трубопровода высокого давления,
служащего выводом для соединения с гидравлической системой
опрокидывающего устройства прицепа-самосвала. Оно предотвращает
вытекание масла из трубопроводов и шлангов при разъединении систем
прицепа и автомобиля, что
происходит при отцепке прицепа. Запорное устройство
состоит из двух клапанов, соединенных гайкой 12 (рис. 20), из которых
один установлен .на выводе трубопровода высокого давления
автомобиля-самосвала, а второй на соединительном шланге прицепа
-самосвала.
Клапан запорного устройства (левая половина) состоит из корпуса 5,
крестовины 3, стопорного кольца 1, пружины 4 и шарика 6 и
устанавливается на автомобиле.
Клапан запорного устройства (правая сторона) состоит из корпуса 9,
крестовины 11, стопорного кольца 14, пружины 10 и шарика 8 и
устанавливается на шланге прицепа. Для предотвращения подтекания рабочей
жидкости из запорного устройства в корпусе 9 установлено уплотнительное
кольцо 7. Для защиты трубопроводов от попадания в них пружин и шариков
при поломке пружины в корпусах установлены втулки 2 и 13.
При завертывании гайки 12 шарики 6 и 8 отжимаются от гнезд и рабочая
жидкость получает свободный проход. При разъединении запорного
устройства шарики под действием пружин садятся в свои гнезда и запирают
выходные отверстия.
Накидная гайка запорного устройства должна быть навернута до отказа,
иначе шарики частично или полностью перекроют переходное сечение.
Рис. 18. Соединение шланга высокого давления с
угловой муфтой:
1 — корпус; 2 —шайба: 3 — болт; 4 — угловая муфта: 5—штуцер шланга: 6 —
уплотнительное кольцо; 7 — резиновое кольцо
Рис. 19. Соединение шланга высокого давления с
трубопроводом высокого давления:
1 — шланг высокого давления; 2 — накидная гайка: 3 —наконечник
трубопровода высокого давления