Трубопроводы самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554: Устройство и техническое обслуживание (Г.К. Башков) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Трубопроводы самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

 



Устройство. Трубопроводы соединяют узлы гидравлического опрокидывающего устройства и состоят из стальных труб, гибких рукавов высокого и низкого давления и соединительной арматуры.

Трубопровод высокого давления служит для подачи рабочей жидкости под рабочим давлением от насоса через распределитель в подъемник автомобиля или прицепа.

Трубопровод высокого давления изготовлен из стальной бесшовной холоднотянутой трубы с наружным диаметром 22 мм и толщиной стенок 3 мин. Стальной трубопровод соединен шлангами высокого давления с распределителем и подъемником. Трубопроводом высокого давления является и гидравлический вывод для соединения с гидравлической системой опрокидывающего устройства прицепа-самосвала. Этот трубопровод также гибким шлангом высокого давления соединен с распределителем.

Шланг высокого давления резинотканевый с двумя металлическими оплетками. Его наружный диаметр 29 мм, внутренний — 16 мм.

На одном конце шланга имеется штуцер, а на другом — ниппель с накидной гайкой. Накидная гайка удерживается на ниппеле штифтом. Ниппель и штуцер закреплены на шланге обжимными муфтами. Штуцер ввертывается в корпус распределителя или в угловую муфту, укрепленную на корпусе распределителя или на цапфе подъемника. Под штуцер ставят алюминиевую уплотнительную шайбу. Соединение шланга высокого давления с угловой муфтой показано на рис. 1:8, а соединение с трубопроводом — на рис. 19.

Трубы высокого давления для соединения с узлами опрокидывающего устройства оканчиваются шаровым наконечником с на-кидной гайкой и наконечниками с внутренним конусом и наружной резьбой для навертывания накидные гаек.

Трубопроводы низкого давления предназначены для соединения бака для рабочей жидкости с насосом (всасывающим трубопроводом) и распределителя и ограничительного клапана с баком (сливным трубопроводом).

По первому трубопроводу масло подается из бака к насосу, по второму масло возвращается в бак в случае, когда давление в магистрали повышается и срабатывает предохранительный клапан распределителя или ограничительный клапан, направляя рабочую жидкость в сливную магистраль, а также тогда, когда золотник распределителя переводится в положение «Опускание кузова» и рабочая жидкость из подъемника по трубопроводу высокого давления возвращается в распределитель и оттуда в сливную магистраль и по ней в бак.

Всасывающий трубопровод низкого давления представляет собой стальную трубу с наружным диаметром 26 мм и толщиной стенки 1,5 мм, а трубопровод сливной магистрали—стальную сварную трубу с наружным диаметром 22 мм и толщиной стенки 1,5 мм.

Гибкие шланги резинотканевые с тремя тканевыми прокладками. Внутренний диаметр шлангов всасывающего трубопровода 25 мм и толщина стенки — 5,6 мм. Внутренний диаметр шлангов сливного трубопровода 22 мм и толщина стенки —5 мм.

Гибкие шланга надевают на выштампованные канны соответствующих трубопроводов или патрубки ба«а рабочей жидкости и стягивают хомутам. Аналогично соединяют шланг низкого давления с насосом. Конец сливного трубопровода для присоединения к распределителю имеет фланец, которым он через уплотнительную прокладку четырьмя болтами крепится к ‘корпусу распределителя.

Запорное устройство установлено на конце трубопровода высокого давления, служащего выводом для соединения с гидравлической системой опрокидывающего устройства прицепа-самосвала. Оно предотвращает вытекание масла из трубопроводов и шлангов при разъединении систем прицепа и автомобиля, что

происходит при отцепке прицепа. Запорное устройство состоит из двух клапанов, соединенных гайкой 12 (рис. 20), из которых один установлен .на выводе трубопровода высокого давления автомобиля-самосвала, а второй на соединительном шланге прицепа -самосвала.

Клапан запорного устройства (левая половина) состоит из корпуса 5, крестовины 3, стопорного кольца 1, пружины 4 и шарика 6 и устанавливается на автомобиле.

Клапан запорного устройства (правая сторона) состоит из корпуса 9, крестовины 11, стопорного кольца 14, пружины 10 и шарика 8 и устанавливается на шланге прицепа. Для предотвращения подтекания рабочей жидкости из запорного устройства в корпусе 9 установлено уплотнительное кольцо 7. Для защиты трубопроводов от попадания в них пружин и шариков при поломке пружины в корпусах установлены втулки 2 и 13.

При завертывании гайки 12 шарики 6 и 8 отжимаются от гнезд и рабочая жидкость получает свободный проход. При разъединении запорного устройства шарики под действием пружин садятся в свои гнезда и запирают выходные отверстия.

Накидная гайка запорного устройства должна быть навернута до отказа, иначе шарики частично или полностью перекроют переходное сечение.

 

 

 

 

 

 

Рис. 18. Соединение шланга высокого давления с угловой муфтой:
1 — корпус; 2 —шайба: 3 — болт; 4 — угловая муфта: 5—штуцер шланга: 6 — уплотнительное кольцо; 7 — резиновое кольцо

 

 

 

Рис. 19. Соединение шланга высокого давления с трубопроводом высокого давления:
1 — шланг высокого давления; 2 — накидная гайка: 3 —наконечник трубопровода высокого давления

 

 

 

 

Рис. 20. Запорное устройство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..