Устройство кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554: Устройство и техническое обслуживание (Г.К. Башков) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Устройство кузова самосвала ЗИЛ-ММЗ-554 - часть 2

 

 


Передний и задний борты кузова показаны на рис. 26. Кузов опорно-поворотными кронштейнами опирается на оси опрокидывания кузова поперечных балок надрамника и закрепляется на них в двух кронштейнах (если предполагается разгрузка назад, то в обоих задних кронштейнах, если на бок — то в обоих кронштейнах со стороны разгрузки).

На осях опрокидывания кузов крепят болтами 10 с гайками 11. Гайки шплинтуются. Для крепления кузова на осях опрокидывания подрамника применяются специальные болты (554--8500128 с гайками М16) или болты М20Х120 с гайками М20.
 

 

Рис. 26. Кузов (вид спереди и сзади):
1 — боковой борт; 2— кронштейн бокового борта; 3 — звено: 4 и 5 — рычаги; 6 — регулировочный рычаг; 7 — буфер; 8 — передняя опора; 9 — кронштейн; 10 — болт; 11 — гайка; 12— шплинт; 13 и 15— пальцы; 14 — рукоятка запора; 16 — стойка

 

 


Для предотвращения просыпания зерна через неплотности прилегания боковых и заднего бортов к полу и стойкам кузова устанавливаются съемные резиновые уплотнители (рис. 27—30), которые крепятся прижимными планками и гайками. Состав комплекта резиновых уплотнителей и деталей для их крепления приведен в приложении 4. Резиновые пластины уплотнений имеют вырезы, позволяющие регулировать степень прилегания пластин к бортам, стойкам и скосам стоек. В эксплуатации необходимо следить за состоянием резиновых пластин уплотнений, за их плотным прилеганием к кузову. Изношенные и поврежденные пластины следует заменить. Резиновые уплотнители устанавливают только при перевозках зерна. При перевозках других сыпучих грузов, в том числе и строительных, резиновые уплотнители бортов кузова должны быть сняты.

Для лучшего использования грузоподъемности автомобиля при перевозках легких грузов с небольшой плотностью кузов оборудован съемными деревометаллическими надставными решетчатыми бортами. В комплект входят два боковых, передний и задний надставные борта.

При установке надставных бортов вместо основного заднего борта устанавливают специальный высокий решетчатый задний борт. Боковые надставные и задний высокий борта подвешивают на верхних шарнирах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 27. Установка уплотнителей пола:
1—щит пола: 2 —обвязка; 3 — гайка; 4—прижимная планка; 5 — уплотнители; 6 — болт; 7 — боковой борт

 

 

 

 

Рис. 28. Установка уплотнителей стоек:
1 — боковой борт; 2, 7 — болты; 3 — стой-ка; 4 — задний борт; 5 — уплотнитель, 6 — прижимная планка

 

 

 

 

 

Рис. 29. Установка уплотнителей передних стоек бортов:
1 — уплотнитель; 2 — боковой борт; 3 — планка; 4 — гайка; 5 — болт; 6 — стенка

 

 

 

 

Рис. 30. Установка уплотнителей скосов передних бортов: 1—борт; 2—планка, 3—уплотнитель; 4 — гайка; 5—борт: 6— подкос переднего борта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..