Бак для рабочей жидкости установлен под кузовом с правой стороны под
колесодержателем на кронштейнах, прикрепленных к правому лонжерону рамы
автомобиля. Бак соединен с насосом всасывающим трубопроводом я с
распределителем — сливным трубопроводом.
Устройство. Корпус 1 (рис. 16) бака штампованный из листовой
стали. Нижняя и верхняя половины бака сварены. На верхней части бака
размещены заливная горловина с фильтром 8 и крышкой 6 с указателем 7
уровня масла. К верхней стенке бака приварена пластина, к которой
болтами крепится патрубок 4 сливного трубопровода с фильтром 3 тонкой
очистки. Для предохранения от пыли в крышке горловины имеется волосяной
воздушный фильтр 5. Для уменьшения взбалтывания и вспенивания жидкости в
баке установлены перегородки 2 и 9.
К выштамповке днища корпуса приварена бобышка с отверстием для слива
отстоя рабочей жидкости из бака. Сливное отверстие закрыто пробкой 10 с
конической резьбой. К днищу приварен патрубок 11 всасывающего
трубопровода.
Рабочая жидкость через патрубок 4 поступает в фильтр 3 и из него в бак.
В корпусе 2 (рис. 17) фильтра находится трубка 1 с перепускным клапаном.
На трубку надеты чечевицеобразные фильтрующие элементы 3, которые
поджимаются пружиной 6. В крышку 7 вварен патрубок сливного
трубопровода. При засорении фильтра давление в сливной магистрали
повышается, шарик
11 перепускного клапана опускается, сжав пружину 12 клапана, и открывает
проход рабочей жидкости в бак, минуя фильтрующие элементы. Перепускной
клапан отрегулирован на давление 3— 5 кгс/см2. Под крышку фильтра
подложено резиновое уплотнительное кольцо 8, а под буртик корпуса
резиновая прокладка 9.
При эксплуатации необходимо следить за уровнем рабочей жидкости в баке,
чистотой рабочей жидкости, а также герметичностью соединений
трубопроводов, особенно всасывающего, так как подсос воздуха ведет к
ценообразованию и выбрасыванию жидкости из бака. При наличии пены насос
не создает необходимого давления, что является одной из причин
медленного подъема кузова или полного отказа. Корпус фильтра крепится к
пластине 10 болтами 4 с гайками 5.
Указатель уровня жидкости имеет две отметки: В — верхний допустимый
уровень и Н — нижний допустимый уровень.