Подъемник самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554: Устройство и техническое обслуживание (Г.К. Башков) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Подъемник самосвала ЗИЛ-ММЗ-554

 

 

Техническая характеристика подъемника

 

 

Тип подъемника       

гидравлический, телеско­пический, одноцилин­дровый

Количество телескопических звеньев Наибольшее усилие, развиваемое подъем­ником при подъеме груженого кузова,

6

кгс            

14700

Рабочий ход телескопических звеньев, мм

194; 200; 212; 221; 228

Общий ход звеньев, мм             

1055

Диаметры звеньев (гильз и плунжера), мм

137, 120, 105, 90, 75

Рабочий объем подъемника, л .

9,5

Масса, кг 

10

 



Устройство. Подъемник гидравлический (рис. 13), телескопический с пятью звеньями, усилие от плунжера подъемника передается непосредственно основанию кузова.

Для ограничения перемещения плунжера и гильз вниз в нижней части гильз установлены стальные стопорные кольца 14. В 24

верхней части корпуса 3 и гильз имеются чугунные направляющие 4, состоящие из трех частей (секторов), уплотнительные резиновые кольца 5 с защитными кольцами 6 из фторопласта-4 и грязесъемники 7. В нижней часта гильз и плунжера установлены нижние направляющие вкладыши 13, состоящие каждый из двух частей. Вкладыши 13 служат для направления выдвижных элементов подъемника и уменьшения трения между ними.

Защитные пластмассовые кольца, установленные над уплотнительными кольцами в одной с ними проточке, повышают надежность и долговечность уплотнений.

На корпус 3 навернуто днище 16 с отверстием, закрытым пробкой 17, для спуска отстоя и рабочей жидкости подъемника. Между корпусом и днищем поставлено резиновое уплотнительное кольцо 15.

В средней части к корпусу приварено кольцо с двумя цапфами для шарнирной установки подъемника на рамке, которая, в свою очередь, шарнирно соединена с надрамником. Подъемник должен наклоняться в двух вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях: в плоскости, проходящей через продольную ось

автомобиля для разгрузки кузова назад, и в перпендикулярной к

ней плоскости для разгрузки кузова на боковые стороны. Эти требования выполнены с помощью специальной рамки, в которой закреплен подъемник (рис. 14).

Рамка подвески подъемника имеет два подшипника, в которых повертываются цапфы подъемника при опрокидывании кузова назад и две цапфы, служащие для подвески рамки на опорах в надрамнике. В этих опорах подъемник вместе с рамкой повертывается при опрокидывании кузова вбок.

Подъемник с кузовом соединяется шаровой опорой 9 (см. рис. 1)3), которая четырьмя болтами крепится к основанию кузова и своей сферической частью .входит в углубление в головке плунжера, в которой крепится двумя вкладышами 12, ;гайкой 8 и стопорным кольцом II.

Шаровую опору смазывают через масленку 10, опоры цапф подъемника и рамки — через четыре масленки в опорах рамки.

Корпус, плунжер и гильзы изготовлены из стали 35. Рабочие поверхности гильз и плунжера обработаны роликовой накаткой.

Рабочая жидкость в подъемник подается через шланговое соединение трубопровода высокого давления с правой цапфой корпуса подъемника, которая имеет сквозное сверление. К цапфе тремя болтами крепится угловая муфта со штуцером шланга высокого давления. Для предотвращения подтекания жидкости между штуцером шланга и угловой муфтой поставлена уплотнительная алюминиевая шайба. В проточке на привалочной плоскости угловой муфты поставлено резиновое уплотнительное кольцо.

 

 

 

 

Рис. 13. Подъемник

 

 

 

 

Рис. 14. Установка подъемника на раме

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..