Количество
телескопических звеньев Наибольшее усилие, развиваемое
подъемником при подъеме груженого кузова,
6
кгс
14700
Рабочий ход
телескопических звеньев, мм
194; 200; 212; 221;
228
Общий ход звеньев,
мм
1055
Диаметры звеньев
(гильз и плунжера), мм
137, 120, 105, 90,
75
Рабочий объем
подъемника, л .
9,5
Масса, кг
10
Устройство. Подъемник гидравлический (рис. 13), телескопический с
пятью звеньями, усилие от плунжера подъемника передается непосредственно
основанию кузова.
Для ограничения перемещения плунжера и гильз вниз в нижней части гильз
установлены стальные стопорные кольца 14. В 24
верхней части корпуса 3 и гильз имеются чугунные
направляющие 4, состоящие из трех частей (секторов), уплотнительные
резиновые кольца 5 с защитными кольцами 6 из фторопласта-4 и
грязесъемники 7. В нижней часта гильз и плунжера установлены нижние
направляющие вкладыши 13, состоящие каждый из двух частей. Вкладыши 13
служат для направления выдвижных элементов подъемника и уменьшения
трения между ними.
Защитные пластмассовые кольца, установленные над
уплотнительными кольцами в одной с ними проточке, повышают надежность и
долговечность уплотнений.
На корпус 3 навернуто днище 16 с отверстием, закрытым пробкой 17, для
спуска отстоя и рабочей жидкости подъемника. Между корпусом и днищем
поставлено резиновое уплотнительное кольцо 15.
В средней части к корпусу приварено кольцо с двумя цапфами для шарнирной
установки подъемника на рамке, которая, в свою очередь, шарнирно
соединена с надрамником. Подъемник должен наклоняться в двух
вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях: в плоскости,
проходящей через продольную ось
автомобиля для разгрузки кузова назад, и в перпендикулярной к
ней плоскости для разгрузки кузова на боковые стороны. Эти требования
выполнены с помощью специальной рамки, в которой закреплен подъемник
(рис. 14).
Рамка подвески подъемника имеет два подшипника, в которых повертываются
цапфы подъемника при опрокидывании кузова назад и две цапфы, служащие
для подвески рамки на опорах в надрамнике. В этих опорах подъемник
вместе с рамкой повертывается при опрокидывании кузова вбок.
Подъемник с кузовом соединяется шаровой опорой 9 (см. рис. 1)3), которая
четырьмя болтами крепится к основанию кузова и своей сферической частью
.входит в углубление в головке плунжера, в которой крепится двумя
вкладышами 12, ;гайкой 8 и стопорным кольцом II.
Шаровую опору смазывают через масленку 10, опоры цапф подъемника и рамки
— через четыре масленки в опорах рамки.
Корпус, плунжер и гильзы изготовлены из стали 35. Рабочие поверхности
гильз и плунжера обработаны роликовой накаткой.
Рабочая жидкость в подъемник подается через шланговое соединение
трубопровода высокого давления с правой цапфой корпуса подъемника,
которая имеет сквозное сверление. К цапфе тремя болтами крепится угловая
муфта со штуцером шланга высокого давления. Для предотвращения
подтекания жидкости между штуцером шланга и угловой муфтой поставлена
уплотнительная алюминиевая шайба. В проточке на привалочной плоскости
угловой муфты поставлено резиновое уплотнительное кольцо.