Уход за системой питания двигателя автомобиля
ЗИЛ-157К
Примерный объем работ при техническом обслуживании системы питания
двигателя рекомендуется следующий.
При ежедневном осмотре проверяют наличие горючего в баках, герметичность
крышек баков, соединений и уплотнений бензопроводов, очищают от пыли и
грязи двигатель и приборы системы питания. Проверяют работу прогретого
двигателя, двигатель должен работать нормально, без перебоев. При
плавном нажатии на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора
двигатель должен наращивать обороты без провалов в работе, при резком
опускании педали двигатель не должен глохнуть; обнаруженные
неисправности следует устранить. При необходимости производят
регулировку холостого хода.
При техническом обслуживании № 1 выполняют все работы, предусмотренные
ежедневным техническим обслуживанием, кроме того, сливают отстой из
фильтра-отстойника, проверяют работу дроссельной и воздушной заслонок,
крепление карбюратора и приводов дроссельной и воздушной заслонок,
проверяют исправность действия клапанов крышек бензиновых баков.
При техническом обслуживании № 2 выполняют все работы, предусмотренные
ТО-1; кроме того, сливают отстой из баков, промывают фильтры
карбюратора, бензинового насоса и фильтра-отстойника, снимают и
промывают карбюратор и проверяют уровень
горючего, подтягивают болты и гайки крепления
впускного и выпускного газопроводов, приемной трубы глушителя, стяжных
хомутов крепления глушителя, бензинового насоса и баков, топливопроводов
и крана переключения баков. В случае засорения жиклера или клапана надо
вывернуть их, промыть в бензине и продуть сжатым воздухом, при этом
нельзя пользоваться проволокой или металлическим стержнем для устранения
засоренности.
Воздушный фильтр двигателя заправляют свежим маслом.
Перед запра1В-кой воздушный фильтр необходимо разобрать, очистить от
грязи и тщательно промыть детали в бензине или керосине. Фильтрующий
элемент после промывки смочить в масле, применяемом для двигателя; перед
установкой элемента на место масло должно стечь. Масло наливают в ванну
фильтра мерной посудой до нижнего края стрелок, выштампованных на стенке
ванны. Кроме стрелок на стенке ванны имеется надпись «Уровень масла».
Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то
избыток масла будет унесен потоком воздуха в двигатель, что вызовет
повышенное нагарообразование и закоксо-вывание поршневых колец.
При работе автомобиля в условиях сильной запыленности масло в фильтре
менять после 400—500 км. пробега.
Один раз в год при сезонном обслуживании снимают бензиновый 'насос,
бензиновые баки, промывают и проверяют их, снимают карбюратор и
проверяют пропускную способность дозирующих элементов, от которых
зависит нормальная работа карбюратора, а следовательно, и двигателя.