Работа карбюратора К-84М на различных режимах работы двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

Работа карбюратора К-84М на различных режимах работы двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

 



Запуск двигателя. При запуске холодного двигателя прикрывают воздушную заслонку. При этом под действием разрежения из кольцевой щели малых диффузоров начинается усиленное истечение горючего и смесь обогащается. При полностью закрытой воздушной заслонке в момент начала работы двигателя открывается от разности давлений автоматический клапан, что предупреждает сильное обогащение горючей смеси.




Режим холостого хода. При работе двигателя на холостом ходу (рис. 20) дроссельные заслонки 38 почти полностью прикрыты, поэтому разрежения в малых диффузорах 11 недостаточно для истечения горючего. В этом случае максимальное разрежение будет в смесительной камере возле кромок дроссельных заслонок. Это разрежение, возникающее во впускном газопроводе, передается через круглое выходное отверстие 40 и прямоугольное 39 по каналу 35 к жиклерам 16 холостого хода, а затем к главным жиклерам 33. Под действием разрежения горючее из поплавковой камеры карбюратора, пройдя главные жиклеры, поступает к жиклерам 16 холостого хода. Для получения необходимого состава смеси к горючему подмешивается воздух, поступающий в жиклеры 16 через отверстия 15. Образовавшаяся при этом эмульсия поступает через круглое отверстие 40 и прямоугольное 39 в смесительную камеру. При выходе из отверстий эмульсия смешивается с основным потоком воздуха, проходящим в камеру через щель, образованную кромкой дроссельных заслонок и стенкой смесительной камеры. Наличие этой щели обеспечивает плавный пере-ход от работы системы холостого ходя к работе главной дозирующей системы.

На холостом коду работы двигателя карбюратор раулпрую! винтами 43 и упорным винтом, ввернутым в корпус привода карбюратора.
 

 

 

 

 

 

 

Рис. 20. Работа карбюратора на холостом ходу двигателя.

 

 

 

 

Режим частичных нагрузок. С увеличением открытия дроссельных заслонок количество воздуха, проходящего через главный воздушный канал, увеличивается, в результате чего разрежение в малых диффузорах становится достаточным для вступления в работу главной дозирующей системы карбюратора. При этом горючее из поплавковой камеры через главные жиклеры и жиклеры полной мощности поступает в кольцевую щель малых диффузоров. При движении горючего к нему подмешивается небольшое количество воздуха, проходящего через воздушные жиклеры, вследствие чего образуется эмульсия и одновременно снижается разрежение в наклонном канале около жиклеров, чем достигается необходимая компенсация смеси.

При малых и средних нагрузках двигателя клапаны экономайзеров с механическим и пневматическим приводами закрыты и карбюратор приготовляет и подает смесь экономичного состава.

 

 

 

Работа клапана экономайзера с пневматическим приводом. Клапан экономайзера с пневматическим приводом закрывается под действием разрежения, передаваемого по каналу 46 (рис. 21) в цилиндр, в котором находится поршень 52. Под действием разрежения поршень идет вниз, сжимая пружину 50. Одновременно с ним перемещается игла 49, которая своим концом садится на седло клапана 47 экономайзера и перекрывает поступление горючего к Жиклеру 48 клапана.

Для того чтобы разрежение не передавалось в поплавковую камеру карбюратора через зазор между поршнем и стенками цилиндра пневматического экономайзера, поршень 52 в нижием положении садится на уплотнительную прокладку 51, установленную в цилиндре.

С увеличением открытия дроссельных заслонок разрежение во впускном газопроводе уменьшается и поршень 52 под действием пружины 50 начинает перемещаться вверх. При разрежении, равном 155—165 мм рт. ст., игла 49 отходит от седла клапана экономайзера и горючее поступает через жиклер 48 клапана 47 экономайзера в главный топливный канал 32, обогащая горючую смесь до необходимого состава. Смесь в этом случае обогащается, по не достигает состава, обеспечивающего получение максимальной мощности. Основным назначением экономайзера с пневматическим приводом является некоторое обогащение смеси, подаваемой карбюратором в моменты неустановившегося движения автомобиля (на большинстве установившихся режимов карбюратор подает смесь экономичного состава). К таким моментам относится момент разгона автомобиля, совершаемый при плавном открытии дроссельных заслонок, когда система ускорительного насоса не работает.
В этом случае при открытии дроссельных заслонок разрежение во впускном газопроводе падает, клапан экономайзера открывается и разгон автомобиля происходит на обогащенной смеси, что увеличивает интенсивность разгона.

 

 

 

 

Рис. 21. Работа карбюратора при действии клапана экономайзера с пневматическим приводом Наименование позиций см. на рис. 18

 

 

 



Режим полных нагрузок. На режиме полных нагрузок двигателя карбюратор приготовляет и подает горючую смесь, которая обеспечивает получение полной мощности. Достигается это с помощью экономайзера с механическим приводом. Клапан экономайзера открывается в момент, когда дроссельные заслонки почти полностью открыты. Клапан открывается за счет кинематической связи рычага 31 (рис. 22) привода, тяги 30 и штока 21, на конце которого жестко закреплена планка 20. При этом планка, перемещаясь вниз, нажимает на толкатель 24, который в свою очередь давит на шариковый клапан 27, заставляя его отходить от седла 26. Горючее из поплавковой камеры поступает 'в главный топливный канал 32 и к жиклерам 14 полной мощности. Размеры этих жиклеров подобраны так, что они обеспечивают дозировку необходимого состава горючей смеси для режима полной мощности.

 

 

Рис. 22. Работа карбюратора на режиме полных нагрузок двигателя.
Наименование позиций см. на рис, 18

 

 

 

 

 

Режим ускорения. Обогащение смеси, необходимое при резком открытии дроссельных заслонок, происходит с помощью ускорительного насоса, привод которого объединен с механическим приводом клапана экономайзера. Когда дроссельные заслонки прикрыты, поршень 19 (рис. 23) ускорительного насоса находится в верхнем положении и полость под ним заполнена горючим, поступившим из поплавковой камеры через шариковый впускной клапан 22. При резком открытии дроссельных заслонок рычаг 31 поворачивается и с помощью тяги 30 перемещает вниз шток 21 привода поршня вместе с планкой 20. В планке имеется отверстие, в которое свободно входит шток 17 поршня насоса. Планка, перемещаясь вниз, сжимает пружину 18, которая заставляет поршень 19 насоса также двигаться вниз. При этом впускной шариковый клапан 22 прижимается к седлу в корпусе поплавковой камеры и дополнительная порция горючего по каналу 41 поступает к отверстиям в полом винте 45, открывая по пути игольчатый клапан 42. Затем горючее выходит в виде тонких струй из форсунки 7, через отверстия 6, ударяется о стенки малых диффузоров 11, разбивается на мельчайшие частицы и, смешиваясь с воздухом, направляется во впускной трубопровод двигателя. Пружина 18 способствует получению затяжного впрыска горючего, кроме того, исключается действие насоса, тормозящее открытие заслонки. Привод ускорительного насоса выполнен так, что насос работает в первой половине открытия дроссельных заслонок.

 

 

 

 

 

 

 

Рис 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..