Впускной и выпускной газопроводы объединены в одной отливке, которая
крепится к блоку цилиндров через сталеасбестовую прокладку. Сверху на
впускном трубопроводе имеется фланец для крепления карбюратора. Между
карбюратором и фланцем устанавливается ограничитель максимального числа
оборотов коленчатого вала. Под ограничитель максимального числа оборотов
у нового двигателя устанавливается ограничительная пластида. Пластина
предназначена для предохранения двигателя от возможных перегрузок в
период обкатки автомобиля. Пластина снимается после 1000 км пробега
автомобиля.
Снизу на выпускном трубопроводе имеется фланец, к которому болтами с
помощью съемного фланца крепится приемная труба глушителя. Между
фланцами установлен уплотнитель, состоящий из асбестового кольца в
стальной оболочке. Другой конец приемной трубы входит в разрезной
приемный патрубок глушителя. В выпускной патрубок глушителя вставляется
выхлопная труба. Приемная и выхлопная трубы в местах соединения с
глушителем обжаты стремянками.
Глушитель отработавших газов представляет собой цилиндр из листовой
стали. Во внутреннюю полость цилиндра помещены перегородки и труба с
отверстиями по всей длине. Труба по концам заварена в отбортавках
наружных торцовых стенок цилиндра глушителя. Глушитель прикреплен к раме
с помощью хомутов с болтами.
Отработавшие газы, попадая в цилиндр через отверстия внутренней трубы
глушителя, теряют давление и скорость потока, вследствие чего
уменьшается шум, происходит глушение выхлопа.