Ограничитель максимального числа оборотов двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К: руководство по эксплуатации (Голодовский Я. Е.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Ограничитель максимального числа оборотов двигателя автомобиля ЗИЛ-157К

 



Ограничитель оборотов двигателя устанавливается между карбюратором и впускным газопроводом. Ограничитель состоит из алюминиевого корпуса 1 (рис. 24); заслонок 2, установленных на одной общей оси 4

 кулачка 5, напрессованного на ось 4

 пружины 7, связанной с кулачком эластичной ленточной тягой 6 механизма изменения натяжения пружин, состоящего из винта 8 грубой регулировки и гайки 9 тонкой регулировки; узла вакуумного механизма, представляющего собой поршень 11, установленный на штоке 10, который через ролик 3 связан с заслонкой.

Вакуумный механизм с атмосферой сообщается через специальный канал, соединенный с каналом, выходящим в полость главного воздушного тракта карбюратора. После регулировки и настройки механизм ограничителя закрывается двумя крышками: малой 12 и большой 14. Крышки закрепляются винтами 13. Собранный ограничитель пломбируется.

 

Ограничитель оборотов работает по принципу противодействия крутящих моментов, развиваемых на оси 4 заслонок пружиной 7 прибора и скоростным потоком горючей смеси и разрежением. Для создания крутящего момента от скоростного потока горючей смеси ось заслонок смещена на 3,2 мм от оси впускного тракта (карбюратор— впускной газопровод); кроме того, заслонки наклонены под углом 9° к направлению потока горючей смеси.

При работе двигателя на заслонки 2 карбюратора действует скоростной поток и разрежение, которые стремятся закрыть заслонки, но им противодействует пружина 7, соединенная стальной ленточной тягой 6 с профильным кулачком 5. Указанные усилия уравновешиваются, и заслонки не изменяют своего положения до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет максимальной величины, на которую отрегулирован ограничитель. Когда обороты коленчатого вала двигателя достигают заданного максимального числа (2600 об/мин), соответствующего регулировке ограничителя, заслонки начнут закрываться под действием момента от скоростного напора горючей смеси и разрежения. При повороте заслонок в сторону закрытия вследствие резкого нарастания момента, стремящегося закрыть заслонки, они

 

могут мгновенно закрыться. Чтобы исключить в этом случае резкое закрывание заслонок, необходимо также резко увеличить момент, создаваемый пружиной 7. Достигается это с помощью профильного кулачка 5, при повороте которого плечо приложения усилия пружины 7 резко возрастает, а следовательно, возрастает и создаваемый ею момент.

При прикрытии заслонок количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, уменьшается, в результате чего снижается мощность двигателя, но сохраняется заданное максимальное число оборотов его коленчатого вала.

Устойчивая работа ограничителя обеспечивается вакуумным механизмом, который взаимодействует с заслонками под действием разрежения, подводимого к поршню II из воздушной горловины карбюратора.

 

 

Рис. 24. Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя:
1 — корпус; 2 — заслонка; 3 — ролик; 4 — ось: 5 — кулачок; 6 — тяга; 7 - пружина; 8 — винт грубой регулировки; 9 — гайка тонкой регулировки; 10 —шток; 11 — поршень; 12 и 14 — крышки; 13 — винт; 15 — подшипник
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..