ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-138

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-138





Газовый редуктор (рис. 12) представляет собой двухступенчатый автоматический регулятор давления диафрагменного типа с рычажной передачей от диафрагм к клапанам. Основным назначением редуктора является снижение давления газа, поступающего к смесителю. Одновременно с регулированием давления в редукторе осуществляется и автоматическое регулирование количества газа, необходимого для различных режимов работы двигателя, при помощи дозирующе-экономайзерного устройства.
 

 

Для обеспечения избыточного давления газа на выходе из редуктора и более надежного перекрытия газовой магистрали при неработающем двигателе в редукторе имеется разгрузочное устройство диафрагменно-рычажного типа, соединенное с впускным трубопроводом двигателя. При неработающем двигателе редуктор работает как автоматический клапан, герметично перекрывающий выход газа к смесителю.

Редуктор имеет две ступени, каждая из которых содержит регулирующий клапан, плоскую диафрагму из прорезиненной ткани, пружину и рычаг, соединяющий диафрагму с клапаном. Обе ступени редуктора вместе с разгрузочным и дозирующе-экономайзерным устройствами объединены в одном агрегате.

При включении зажигания газ из баллона, пройдя фильтры электромагнитного клапана и редуктора, заполняет полость А первой ступени редуктора. При неработающем двигателе сила, возникающая от давления газа на диафрагму 8, уравновешивает силу пружины 10 и давление газа на клапан 3, вследствие чего клапан 3 прижимается к седлу 1 и герметично закрывает входное отверстие.

Клапан 16 второй ступени находится в закрытом состоянии и плотно прижат к седлу 14 пружинами 41 и 47, усилие от которых на клапан 16 передается через стержень 48, шток 49, рычаг 28 и толкатель 29.

В момент пуска двигателя диафрагма 38 разгрузочного устройства, полость В которой соединена с впускным трубопроводом двигателя, под действием разрежения прогибается, сжимает коническую пружину 41 и разгружает клапан 16. Сила пружины 47 становится недостаточной для удержания клапана 16 в закрытом

положении, и он открывается под действием давления газа на клапан из полости А. Давление газа в полости А первой ступени устанавливается в пределах 0,12—
0,15 МПа (1,2—1,5 кгс/см2).

 

 

При малом расходе газа (режим холостого хода) в полости Б второй ступени создается избыточное давление. С увеличением расхода газа давление в полости Б постепенно уменьшается, при этом клапан 16 под действием газа, находящегося в полости А, отходит от седла, увеличивая проходное сечение. Из полости Б газ поступает в дозирукмце-экономайзерное устройство, а оттуда через выходной патрубок — в смеситель.

 

 

 

 

 

Рис. 12. Газовый редуктор:
А — полость первой ступени; Б — полость второй ступени; В — полость разгрузочного устройства; Д — полость атмосферного давления; 1 — седло клапана первой ступени;
2 — уплотнитель клапана; 3 и 4 — соответственно клапан и крышка первой ступени; 5 — направляющая клапана; 6, 9 и 31 — контргайки; 7 — регулировочный винт клапана; 8 — диафрагма первой ступени; 10 — пружина диафрагмы; 11 — регулировочная гайка; 12 — рычаг первой ступени; 13 — ось рычага; 14 — седло клапана второй ступени; 15 — уплотнитель клапана; 16 — клапан второй ступени; 17 — корпус дозирующе-экономайзерного устройства; 18 — крышка корпуса; 19 — пружина экономайзера; 20 — диафрагма экономайзера; 21 — винт крепления крышки; 22 — пружина клапана экономайзера; 23 — клапан экономайзера; 24 — дозирующая шайба экономичной регулировки количества газа; 25 — дозирующая шайба мощносткой регулировки количества газа; 26 — пластина для установки Дозирующих шайб; 27 — прокладки пластины; 28 — рычаг второй ступени; 29 — толкатель клапана; 30 — регулировочный винт клапана; 32 — ось рычага; 33 — крышка с патрубком системы холостого хода; 34 — винт крепления крышки; 35 — корпус редуктора; 36 — крышка разгрузочного устройства; 37 крышка редуктора; 38 — диафрагма разгрузочного устройства; 39 — Диафрагма второй ступени; 40 — усилительный диск диафрагмы; 41 — пружина разгрузочного устройства даифрагмы; 42 — регулировочный ниппель; 43 — контргайка ниппеля; 44 — стопорный винт; 45 — штифт упорной шайбы; 46 — колпачковая крышка ниппеля; 47 — пружина диафрагмы второй ступени; 48 — стержень; 49 — шток диафрагмы; 50 — упор диафрагмы; 51 — болт крепления крышки редуктора; 52 — прокладки;- 53 — корпус газового фильтра; 54 — фильтрующий элемент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..