Дозирующе-экономайзерное устройство автомобилей ЗИЛ-138

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

 

ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-138
 

 

 

Дозирующе-экономайзерное устройство автомобилей ЗИЛ-138
 

 

 

 

Регулирование состава газо-воздушной смеси, поступающей к двигателю, осуществляется дозирующе-экономайзерным устройством (рис. 13). В корпусе 1 дозирующе-экономайзерного устройства расположены диафрагма 9 с пружиной 12, клапан 7 с пружиной 8, пластина 5 с дозирующими шайбами мощностной и экономичной регулировки количества газа. В корпусе экономайзера имеется патрубок 2 подвода газа, а в крышке 10 — трубки 11 и 13 для соединения с впускным трубопроводом двигателя и разгрузочным устройством редуктора.

Разгрузочное устройство позволяет получить избыточное давление газа на выходе из газового редуктора, что улучшает пусковые качества и работу двигателя на холостом ходу, а также устраняется в значительной мере резкое снижение мощности («провалы») при переходе от холостого хода к нагрузочным режимам работы двигателя.

Разгрузочное устройство состоит из алюминиевого корпуса, диафрагмы 38 (см. рис. 12) с упором 50, пружины 41 и штуцера, соединяющего полость разгрузочного устройства с впускным газопроводом двигателя через вакуумную полость дозирующе-экономайзерного устройства.

При работе двигателя с частичными нагрузками и не полностью открытыми дроссельными заслонками подача газа из редуктора к смесителю осуществляется через дозирующее отверстие 4 (см. рис. 13). При полном открытии дроссельных заслонок подача газа осуществляется через отверстие 6 и открытый клапан 7 (направление потока газа показано штриховой линией).
Газовый фильтр редуктора (см. рис. 12) предназначен для очистки газа от мельчайших частиц пыли, ржавчины и других механических примесей, способных нарушить герметичность клапанов редуктора. Фильтр установлен на входе в первую ступень газовою редуктора.

Фильтр следует очищать по мере необходимости. Засорение фильтра может быть обнаружено по показаниям манометра газового редуктора; резкое падение давления газа в полости первой ступени редуктора при увеличении открытия дроссельных заслонок смесителя указывает на засоренность фильтра. Для очистки фильтра необходимо снять колпак и фильтрующий элемент, предварительно закрыв вентили и израсходовав газ, промыть элемент и колпак в бензине, ацетоне или в каком-либо другом растворителе, затем продуть сжатым воздухом. При сильном загрязнении фильтрующего элемента и в тех случаях, когда его трудно отмыть, целесообразно поставить новый элемент. При сборке фильтра после очистки нужно обратить внимание на качество уплотнительной прокладки между корпусом и элементом. После каждой сборки фильтра необходимо проверять его герметичность.

Регулировать редуктор можно только в специализированной мастерской при наличии сжатого воздуха. Давление в первой ступени редуктора регулируют, изменяя усилие пружины 10 регулировочной гайкой 11 (при ввертывании гайки давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается). При малой частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода давление газа в полости А первой ступени редуктора должно быть равно 0,12—0,15 МПа (1,2—1,5 кгс/см2).

Давление газа в полости Б второй ступени редуктора регулируют, изменяя усилие пружины 47 регулировочным ниппелем 42 (при ввертывании регулировочного ниппеля давление увеличивается, при вывертывании — уменьшается).

При регулировании редуктора следует проверить ход клапана 16 второй ступени — достаточный ход клапана обеспечивается при ходе стержня 48 не менее 5 мм. Регулировать ход клапана 16 следует при открытом вентиле в следующем порядке: снять крышку 33 люка, ослабить контргайку 31 и вывертывать регулировочный винт 30 до тех пор, пока клапан 16 не начнет пропускать газ. Затем регулировочный винт завернуть на 1/8—1/4 оборота и на слух определить момент прекращения утечки газа. После этого затянуть контргайку 31, закрыть вентиль и по ходу стержня 48 проверить ход клапана. Если ход сгержня диафрагмы не менее 5 мм, то регулировку следует считать законченной и крышку 33 люка установить на место. Ход стержня менее 5 мм обусловлен неисправностью газового редуктора, который следует разобрать и устранить неисправность.

 

 

 

 

Рис. 13. Схема дозирующе-экономайзерного устройства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..