Устройство газового смесителя автомобилей ЗИЛ-138

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

 

ГАЗОВЫЙ СМЕСИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-138

 

 

 

Устройство газового смесителя автомобилей ЗИЛ-138
 

 

 

 

 

Сборочные единицы и порядок разборки смесителя показаны на рис. 16.

При работе двигателя в режиме холостого хода топливная смесь образуется под дроссельными заслонками, куда газ поступает из канала системы холостого хода через отверстия 14 и 15 (см. рис. 15), а воздух — через зазоры между дроссельными заслонкам» и стенками смесительных камер. В каналы системы холостого хода газ поступает из полости газового редуктора через шайбу дозирующе-экономайзерного устройства и канал в смесителе, а также через патрубки редуктора и газового смесителя.

Клапан экономайзера редуктора при работе двигателя на холостом ходу закрыт под действием пружины. Обратный клапан смесителя при чтом также закрыт.

 

 

 

 

 

 

Рис. 16. Устройство газового смесителя

 

 

 

Частоту вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода регулируют упорным винтом 23, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами 10 и 11, изменяющими состав газовой смеси при полностью прогретом двигателе и исправной системе зажигания. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и точность установки зазора между электродами. Кроме этого необходимо проверить герметичность в соединительных фланцах смесителя и карбюратора системы резервного питания, а также герметичность крышки патрубка пламегасителя.

Следует учитывать, что регулировка состава смеси осуществляется одновременно для обеих камер. Необходимо помнить, что при завертывании винтов 10 и 11 смесь обедняется, а при их вывертывании — обогащается. Начиная регулировку, необходимо завернуть винты до отказа, но не слишком туго, а затем верхний винт отвернуть на три оборота, а нижний на 1/2 оборота. После этого следует пустить двигатель и упорным винтом установить такое наименьшее открытие дроссельных заслонок, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем при работающем двигателе необходимо снять крышку с корпуса подвода газа, чтобы исключить возможность открытия обратного клапана, а следовательно, попадания газа в смеситель помимо системы холостого хода. Нельзя принудительно открывать клапан второй ступени, нажимая рукой на шток. После снятия крышки следует полностью открыть дроссельные заслонки и верхним винтом установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 1300—1400 об/мин. Затем установить крышку на прежнее место и закрыть дроссельные заслонки. Последующая регулировка работы двигателя в режиме холостого хода осуществляется нижним и упорным винтами в такой последовательности. Необходимо обеднить смесь с помощью винта 11, заворачивая его при каждой пробе на V« оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями. Затем необходимо обогатить смесь, вывернув винт на Уы оборота. Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт дроссельных заслонок. Затем необходимо снова обеднить смесь, завертывая нижний винт, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение регулировочных винтов. Правильно отрегулированный газовый смеситель должен обеспечивать устойчивую работу двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала (400—500 об/мин).

Для проверки регулировки частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода надо нажать на педаль дроссельных заслонок и резко отпустить ее. Если частота вращения коленчатого вала двигателя при резком открытии дроссельных заслонок не будет моментально изменяться (будут наблюдаться явные «провалы» в работе двигателя), необходимо увеличить подачу газа, отвернув верхний винт на */,. оборота. Если при резком прикрытии дроссельных заслонок двигатель остановится, то необходимо увеличить частоту

вращения коленчатого вала, отвернув упорный винт и отрегулировав подачу газа нижним винтом.

По мере открытия дроссельных заслонок газового смесителя растет разрежение в наддроссельных пространствах и над обратным клапаном смесителя. При достижении определенного давления на обратный клапан последний открывается, и газ поступает в форсунки смесителя. На всех режимах работы двигателя с прикрытыми дроссельными заслонками газ из второй ступени редуктора проходит к газовому смесителю через отверстие 4 (см. рис. 13) дознрующе-экономайзерного устройства.

При полном (или близком к нему) открытии дроссельных заслонок разрежение во впускном трубопроводе двигателя становится недостаточным для преодолевания силы пружины диафрагмы экономайзера, в результате чего диафрагма перемещается и открывает клапан 7, и газ начинает поступать в главную систему дополнительно через отверстие 6.

Увеличение общей подачи газа приводит к обогащению газовоздушной смеси двигателя и повышению мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..