БЕНЗИНОВАЯ РЕЗЕРВНАЯ
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-138
Сборочные единицы карбюратора автомобилей ЗИЛ-138
Сборочные единицы карбюратора показаны на рис. 19.
При пуске холодного двигателя воздушная заслонка карбюратора закрывается, и
под действием разрежения топливо интенсивно вытекает из дозирующих систем,
образуя с воздухом, поступающим через клапан в воздушной заслонке и в зазоры
вокруг нее, богатую горючую смесь. После пуска двигателя разрежение за
дроссельной васлонкой возрастет, воздушный клапан открывается полностью и
топливная смесь обедняется.
При работе в режиме холостого хода под действием разрежения в задроссельном
пространстве топливо из топливной камеры через жиклер холостого хода
поступает в эмульсионный канал холостого хода. Сюда же через переходное
эмульсионное отверстие поступает воздух. В канале воздух смешивается с
топливом, и через эмульсионное отверстие, расположенное за дроссельной
заслонкой, эмульсия поступает в задроссельную полость. Обратный клапан при
этом закрыт. По мере открытия дроссельной заслонки переходное эмульсионное
отверстие оказывается за заслонкой, и через него также начинает поступать
эмульсия. При дальнейшем открытии заслонки разрежение в диффузоре возрастает
настолько, что обратный клапан отрывается от седла, и главная система
вступает в работу. В этом случае топливо из топливной камеры через обратный
клапан и жиклер главной системы поступает в диффузор и подхватывается
проходящим воздухом. При этом система холостого хода продолжает работать.
С увеличением открытия заслонки возрастает разрежение в главной системе
карбюратора, что вызывает увеличение расхода топлива через главную систему.
Система холостого хода продолжает работать на всех режимах нагрузки, однако
с увеличением открытия дроссельной заслонки доля топлива, подаваемого
системой, в общем расходе уменьшается.
Регулировать карбюратор следует на прогретом двигателе. Для этого необходимо
завернуть до упора и вновь отвернуть винт 12 (см. рис. 18) системы холостого
хода, добиваясь максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя в
режиме холо-стого хода, установить винтом 19 (см. рис. 19) частоту вращения
коленчатого вала, равную 800—1000 об/мин. При произвольном увеличении
частоты вращения коленчатого вала двигателя нужно выключить зажигание и
закрыть воздушную заслонку карбюратора.
Гайки крепления карбюратора к присоединительному фланцу двигателя всегда
должны быть затянуты. Ослабление крепления приводит к обеднению смеси и
поломке фланцев карбюратора. Собранный карбюратор нельзя продувать сжатым
воздухом; это может привести к повреждению мембранного механизма и засорению
обратного клапана.