АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 6-СТ-90-ЭМ АВТОМОБИЛЯ
ЗИЛ-130
На автомобиле установлена аккумуляторная батарея 6-СТ-90-ЭМ емкостью 90
А • ч при 20-часовом режиме разряда. Аккумуляторная батарея включена
параллельно с генератором.
При нормальной эксплуатации автомобиля батарея заряжается автоматически.
Если аккумуляторная батарея постепенно разряжается или чрезмерно
заряжается и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу
регулятора напряжения и генератора.
Не следует допускать большой разрядный ток (при пуске холодного
двигателя зимой), так как это приводит к короблению пластин, выпаданию
активной массы и сокращению срока службы аккумуляторной батареи. Стартер
необходимо включать на короткое время (не более чем на 10 с).
При эксплуатации батареи на автомобиле необходимо:
1) очищать батарею от пыли и грязи;
2) очищать выводные штыри и наконечники проводов от окислов;
3) вытирать чистой ветошью поверхность для удаления пролитого
электролита; ветошь предварительно должна быть смочена в растворе
нашатырного спирта или кальцинированной соды;
4) проверять крепление;
5) проверять крепление и плотность контакта наконечников проводов с
выводными штырями батареи; для предупреждения порчи штырей не допускать
натяжения проводов;
6) проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в
пробках аккумуляторов;
7) следить за зарядом аккумуляторной батареи по плотности электролита;
при разряженности аккумуляторов более чем на 25% зимой и более чем на
50% летом батарею необходимо снять с автомобиля и отправить для
дополнительного заряда. Плотность электролита батареи при температуре
25е С представлена ниже.
1,28
1,26
1,24
Батарея разряжена:
на 25%
... 1,26
1,24
1,22
1,20
» 50%
... 1,22
1,20
1,18
1,16
8) проверять уровень электролита, который должен
быть на 10— 15 мм выше предохранительного щитка над сепараторами.
Если уровень электролита окажется ниже нормы, то доливают
дистиллированную воду до требуемого уровня. В холодное время года во
избежание замерзания воду следует добавлять непосредственно перед
зарядом для быстрого перемешивания ее с электролитом.
Доливать электролит или кислоту в аккумуляторные батареи запрещается, за
исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня
электролита произошло в результате его выплескивания. При этом плотность
доливаемого электролита должна быть такой же, как и у электролита в
аккумуляторной батарее до выплескивания.