Возможные неисправности генератора автомобиля ЗИЛ-130
и способы их устранения
Амперметр показывает разрядный ток при средней частоте вращения
генератора
1. Проскальзывание приводного ремня
2. Неисправна проводка
3. Отсутствие контакта между щетками и кольцами
4. Неисправна аккумуляторная батарея
5. Неисправен регулятор напряжения
6. Обрыв катушки возбуждения ротора или отсоединение проводов от
колец
7. Неисправны диоды выпрямительнoгo блока
8. Обрыв или короткое замыкание в фазе статора
1. Отрегулировать натяжение ремня
2. Проверить соединение проводов с генератором, регулятором
напряжения, амперметром, выключателем зажигания
3. Проверить высоту щеток, перемещения щеток в направляющих и
при необходимости заменить их; в случае загрязнения колец
очистить их бензином или же зачистить шкуркой со стеклянным
покрытием
4. Проверить и в случае необходимости заменить батарею
5. Заменить регулятор напряжения
6. Проверить сопротивление цепи катушки возбуждения между
кольцами; при обрыве катушки ротор нужно заменить
7. Заменить выпрямительный блок
8. Разобрать генератор, проверить сопротивление фаз (оно должно
быть одинаковым); при необходимости статор заменить
Амперметр
показывает большой зарядный ток
1.
Неисправен амперметр
2.
Неисправен регулятор напряжения
1.Заменить
амперметр
2.Заменить
регулятор
Шум
шарикоподшипников при работе генератора
1.
Чрезмерное натяжение или перекос призоднаго ремня
2,Изношены
или повреждены шарикоподшипники
1.
Отрегулировать натяжение ремня и устранить перекос