Фильтр очистки масла двигателя автомобиля ЗИЛ-130

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-138 их модификации: Руководство по эксплуатации - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

 

 

Фильтр очистки масла двигателя автомобиля ЗИЛ-130



Фильтр очистки масла (рис. 18) — центробежный, с реактивным приводом (центрифуга), включен в смазочную систему последовательно. Корпус 3 фильтра вращается под действием реактивной силы, создаваемой струей масла, вытекающей из корпуса через два жиклера 1.

Правильность вращения центрифуги проверяется на слух. После остановки двигателя исправная центрифуга продолжает вращаться 2—3 мин, при этом слышен своеобразный звук. Под действием возникающих центробежных сил механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к боковым стенкам крышки 5 корпуса, на которых они откладываются, в результате чего образуется плотный осадок. Этот осадок удаляют при чистке центрифуги, одновременно со сменой масла в картере двигателя.
Для очистки центрифуги надо остановить двигатель и дать стечь маслу из центрифуги в течение 20—30 мин. Затем рекомендуется выполнить следующее:

1) отвернуть гайку 15 и снять кожух 8;

2) вывернуть пробку в корпусе 21 и вставить в отверстие стержень, удерживающий корпус от вращения;

3) отвернуть гайку 14 крышки ключом для завертывания свечей, снять крышку 5 корпуса вместе с гайкой 14\

4) снять вставку 7 центрифуги и сетчатый фильтр 6;

5) очистить от отложений и грязи снятые детали, промыть их, при сильном засмолении сетки фильтра, если ее нельзя промыть и продуть, а также при ее разрывах следует сменить сетчатый фильтр;

6) очистить от грязи прокладку 2 кожуха.

Повреждение прилегающего к прокладке 2 торца кожуха недопустимо, так как приводит к течи масла.

Сборку проводить в обратной последовательности. Сетчатый фильтр 6 установить, как показано на рис. 18, отцентрировав его по буртику корпуса 3 центрифуги.

Перед установкой кожуха необходимо проверить, легко ли вращается от руки центрифуга. Гайку 15 крепления кожуха следует затягивать усилием, не превышающим усилия руки. Запрещается отвертывать гайку 16 на оси центрифуги и снимать корпус с оси для очистки от отложений грязи во избежание повреждения подшипников. Только в случае неудовлетворительного вращения корпуса 3 на оси 9 необходимо после снятия крышки 5 отвернуть гайку 16 на оси, снять шайбы и корпус 3 с оси и проверить состояние узла ось — втулка. При снятии корпуса с оси нужно предотвратить выпадение упорного кольца 19 шарикоподшипника в корпус фильтра. При засорении втулок следует промыть их в бензине или керосине. В случае засорения жиклеров 1 прочищать их нужно таким образом, чтобы не повредить калиброванное отверстие. Установку корпуса 3 на ось 9 проводят в обратной последовательности.

После очистки и окончательной сборки проверяют вращение центрифуги на прогретом двигателе на слух.

 

 

 

 

Рис. 18. Фильтр очистки масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..