содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ
ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130
Шатуны двигателя автомобиля ЗИЛ-130
Шатуны — стальные, двутаврового сечения. В нижней
головке шатуна установлены сталеалюминевые тонкостенные вкладыши
толщиной 2-0,22 мм. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая
втулка.
Вкладыши двигателя автомобиля ЗИЛ-130
Вкладыши изготовлены с высокой точностью и при установке не требуют
шабрения, подпиливания стыков или применения прокладок. Эти операции при
тонкостенных вкладышах не допускаются.
При установке на двигатель поршня в сборе с шатуном стрелка на днище
должна быть всегда обращена в сторону переднего конца коленчатого вала.
В комплекте поршень — шатун в сборе, предназначенном для левой группы
цилиндров, метка 11 на стержне шатуна и стрелка 8 на днище поршня должны
быть обращены в одну сторону, а в комплекте для правой группы цилиндров
— в разные стороны.
Затягивать гайки болтов шатуна необходимо динамометрическим ключом;
момент затяжки равен 56—62 Н-м (5,6—6,2 кгс-м). Проверять и в случае
необходимости подтягивать гайки болтов шатуна необходимо каждый раз при
снятии поддона картера.
Рис. 13. Поршень с шатуном:
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|