Двухсекционный тормозной кран автомобиля ЗИЛ-133Г2

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

Тормозной привод автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

Двухсекционный тормозной кран автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

 Имеет то же назначение, что и двухсекционный кран автомобилей
ЗИЛ-133ГЯ, -133ВЯ. Часть его деталей унифицирована с тормозными кранами автомобилей ЗИЛ-130, -131.

В расторможенном состоянии впускные клапаны 12 обеих секций двухсекционного тормозного крана (рис. 11.33) закрыты, и сжатый воздух, подведенный к выводам I и II, не проходит через выводы IV и V в тормозные камеры. Выпускные клапаны
9 обеих секций открыты, и тормозные камеры, присоединенные к выводам IV и V, соединены с атмосферой через атмосферный вывод III крана.

При нажатии на педаль тормоза тяга 1 привода крана перемещается назад. Рычаг 2 также перемещается назад, поворачиваясь вокруг своей оси. Коромысло 21 нажимает на установленные в направляющих 4 стаканы 5 уравновешивающих пружин 3 и 20, перемещая их вместе с седлами 8 выпускных клапанов 9. При этом последние закрываются, затем открываются впускные клапаны 12 (отрываются от седел 11) и сжатый воздух из выводов I к II поступает в выводы IV и V, а затем в тормозные камеры обоих контуров. Одновременно сжатый воздух через каналы в перегородках крышек 13 поступает под диафрагмы 7. Давление на выводах IV и V в тормозные камеры поднимается до тех пор, пока усилие на рычаге 2 тормозного крана не уравновесится давлением сжатого воздуха на диафрагмы 7. При этом рычаг 2 и стаканы 5 остаются на месте, а диафрагмы 7 вместе с седлами 8 и клапанами перемещаются в обратном направлении, сжимая уравновешивающие пружины 3 и 20. Оба клапана (9 и 12) находятся в этот момент в закрытом состоянии. Таким образом осуществляется следящее действие.

В начале торможения сжатый воздух, поступающий через вывод V нижней секции к тормозным камерам I контура, проходит по каналу 19 в полость над диафрагмой 15 пневмоэлектрического выключателя сигнала торможения. При давлении 0,15—0,20 кгс/см2 диафрагма 15 прогибается и подвижный контакт 18 соединяет неподвижные контакты 17, вследствие чего замыкается цепь ламп сигнала торможения и они загораются (подвижный контакт 18 связан с боковым контактом 17 соединительной пластиной 16). Аналогично действует выключатель верхней секции крана. Он установлен в отдельном корпусе и соединен с выводом IV крана трубопроводом.

 

 

 

Рис. 11.33. Двухсекционный тормозной кран автомобиля ЗИЛ-133Г2

 

 

 

 

При полном нажатии на педаль тормоза стаканы 5 перемещаются до упора гаек диафрагм 7 в центральные бобышки крышек 13, причем уравновешивающие пружины 3 и 20 сжимаются максимально. Впускные клапаны 12 открываются полностью, и давление на выводах IV и V, а также в присоединенных к ним тормозных камерах, уравновешивается с давлением на выводах I и II, т. е. в воздушных баллонах привода. Автомобиль тормозится с полной эффективностью.

При отпускании тормозной педали рычаг крана вместе со стаканами
5 и диафрагмами 7 возвращается в исходное положение под действием сжатого воздуха на диафрагмы и усилия поддиафрагменных пружин. Впускные клапаны 12 закрываются под действием возвратных пружин 10, а выпускные клапаны 9 открываются, так как ход их седел превышает ход самих клапанов. Сжатый воздух из тормозных камер через выводы IV и V и открытые выпускные клапаны 9 выходит в атмосферный вывод III, отгибая края уплотнителя 14 выпускного окна в корпусе 6 крана. Автомобиль растормаживается.

Для регулировки свободного хода рычага крана имеется регулировочный винт 23 в корпусе 22 тормозного крана.

Если один из контуров вышел из строя, то стакан этого контура при торможении перемещается до упора и коромысло занимает наклонное положение. Однако при этом работа секции исправного контура не будет отличаться от описанной выше и также будут загораться лампы сигнала торможения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..