Торможение рабочей тормозной системой дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

Использование тормозных систем дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 

 

Торможение рабочей тормозной системой дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 

 

 При необходимости снизить скорость движения или остановить автомобиль (автопоезд) водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие от педали по системе рычагов и тяг передается на рычаг тормозного крана 15 (см. рис. 11.4). Тормозной кран открывается, и сжатый воздух поступает в тормозные камеры: из баллона

24 (1 контура рабочей тормозной системы) через клапан 14 ограничения давления — в тормозные камеры передней оси, из баллонов 22 и 29 (II контура привода рабочей тормозной системы) через автоматический регулятор тормозных сил 54 — в тормозные камеры задней тележки автомобиля. Усилие, создающееся на штоках тормозных камер, передается на разжимные кулаки, и колодки колесных тормозов прижимаются к их барабанам. Автомобиль тормозится с такой интенсивностью, с какой водитель нажимает на педаль. При этом давление сжатого воздуха в тормозных камерах задней тележки зависит не только от нажатия на педаль, но и от нагрузки автомобиля.

В начале торможения давление в передних тормозных камерах примерно в 2 раза меньше, чем давление в задних камерах. Это обеспечивается работой клапана ограничения давления 14 и позволяет сохранить управляемость автомобиля при торможении на дорогах с низким коэффициентом сцепления.

При дальнейшем нажатии на тормозную педаль давление в передних тормозных камерах уравнивается с давлением в задних (при верхнем положении рычага регулятора тормозных сил) и передние тормозные механизмы работают с полной эффективностью.
При включении в работу тормозного привода автомобиля срабатывает и привод тормозов прицепа. Сжатый воздух от обеих секций тормозного крана 15 подводится к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом, и последний срабатывает. Сжатый воздух через открытый клапан 49 поступает к соединительной головке управляющей магистрали двухпроводного привода и и к клапану 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. При этом замыкаются контакты пневмоэлектрического выключателя 53 и загораются лампы сигнала торможения на тягаче и прицепе. Срабатывает и клапан 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Он выпускает в атмосферу сжатый воздух из магистрали к соединительной головке однопроводного привода. Если прицеп работает по двухпроводному приводу, то вследствие повышения давления в тормозной магистрали включается в действие воздухораспределитель прицепа и сжатый воздух из баллонов прицепа поступает в его камеры. Аналогично срабатывает воздухораспределитель прицепа с однопроводным приводом при уменьшении давления воздуха в магистрали с головкой типа А. При этом интенсивность срабатывания клапанов 49 и

52 соответствует интенсивности нажатия на тормозную педаль, вследствие чего эффективность торможения прицепа соответствует эффективности торможения автомобиля. Следует отметить, что характеристики клапанов 49 и 52 обеспечивают некоторое опережение торможения прицепа при плавных притормаживаниях.

При отпускании тормозной педали рычаг тормозного крана 15 возвращается в исходное положение. Сжатый воздух из магистралей от тормозного крана 15 к клапанам 14 и 49, а также к регулятору 54 тормозных сил выходит в атмосферу через открыта атмосферный вывод тормозного крана 15. Через открытые атмосферные выводы клапана 14 и регулятора 54 выходит в атмосферу воздух из передних и задних тормозных камер соответственно. Автомобиль растормаживается. Вследствие срабатывания клапана 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом выпускается в атмосферу сжатый воздух из соединительной головки управляющей магистрали двухпроводного привода и из трубопровода к клапану 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. При этом последний также срабатывает и сжатый воздух поступает в соединительную головку однопроводного привода. Прицеп растормаживается, как было описано выше. При выпуске сжатого воздуха из магистрали от клапана 49 к соединительной головке размыкаются контакты выключателя 53, вследствие чего гаснут лампы сигнала торможения на тягаче и прицепе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..