Торможение запасной тормозной системой дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

Использование тормозных систем дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 

 

Торможение запасной тормозной системой дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 



При торможении движущегося автопоезда запасной тормозной системой водитель перемещает назад рукоятку ручного крана 23 (см. рис. 11.4), вследствие чего открывается атмосферный вывод последнего и падает давление в трубопроводах к ускорительному клапану 44 и клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом. Ускорительный клапан срабатывает, и сжатый воздух из пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер через двухмагистральные клапаны 34 и 42 выходит в атмосферу через атмосферный вывод ускорительного клапана.

Силовые пружины энергоаккумуляторов воздействуют на штоки тормозных камер, и автомобиль затормаживается колесными тормозами задней тележки. При этом эффективность торможения автомобиля соответствует углу поворота рукоятки ручного крана. Следует отметить, что при выпуске сжатого воздуха из магистрали между клапанами 34 и 42 размыкаются контакты пневмоэлектрического выключателя 33 и загорается контрольная лампа «Р» («стояночный тормоз включен») на панели приборов автомобиля.

Клапан 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом при выпуске воздуха из магистрали, соединяющей его с ручным краном 23, работает так же, как и при подаче к нему сжатого воздуха от тормозного крана 15. Поэтому при торможении автомобиля запасной тормозной системой (пружинными энергоаккумуляторами тормозных камер задней тележки) работает как однопроводный, так и двухпроводный привод тормозов прицепа, а также загораются лампы сигнала торможения. При этом эффективность торможения прицепа соответствует эффективности торможения автомобиля-тягача. Следует отметить также, что вследствие различия характеристик клапанов 49 и 52 и пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер сначала срабатывает привод тормозов прицепа, а уж потом тормозится автомобиль. Это дает возможность автономного притормаживания прицепа, что целесообразно использовать на скользких дорогах для обеспечения устойчивости автопоезда.

Для выключения запасной тормозной системы достаточно отпустить рукоятку ручного тормоза крана 23 и она из любого промежуточного положения автоматически возвращается в исходное. При этом повышается давление в магистралях от крана 23 к клапанам 44 и 49. Срабатывает ускорительный клапан 44, и сжатый воздух из баллона 30 через открытый ускорительный клапан 44, двухмагистральные клапаны 34 и 42 поступает в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Силовые пружины энергоаккумуляторов сжимаются, и автомобиль полностью растормаживается. При этом лампа «Р» на панели приборов гаснет. Растормаживается и прицеп, как было описано выше, гаснут лампы сигнала торможения на тягаче и прицепе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..