Использование тормозных систем дизельных автомобилей ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..

 

 

Использование тормозных систем дизельных автомобилей ЗИЛ-133

 


Подготовка к началу движения

Стоящий автомобиль заторможен колесными тормозами задней тележки с помощью пружинных энергоаккумуляторов 31, 38, 51 и 56 (см. рис. 11.4 на форзаце). Присоединенный к автомобилю прицеп заторможен своим стояночным тормозом. При включении выключателя приборов автомобиля в положение I загораются сигнальные лампы «1» — «4» и контрольная «Р» на панели приборов и начинает звучать зуммер. После запуска двигателя сжатый воздух из компрессора 1 начинает поступать в воздушные баллоны тормозного привода. Первоначально наполняются конденсационный баллон 25 и баллоны, присоединенные к двойному защитному клапану 10: баллон 47 привода вспомогательной тормозной системы и потребителей, а также баллоны 30 и 41 привода запасной (стояночной) тормозной системы. После наполнения этих баллонов гаснут сигнальные лампы «3» и «4». Это указывает на то, что имеется возможность растормозить пружинные энергоаккумуляторы и начать движение. Однако делать так можно только в случае крайней необходимости; при нормальной эксплуатации движение следует начинать после заполнения воздухом всех воздушных баллонов. Сжатый воздух от баллона 30 проходит к ручному крану 23 и ускорительному клапану 44, а также к одинарному защитному клапану 35. От последнего воздух поступает в привод тормозов прицепа — к соединительной головке питающей магистрали двухпроводного привода, к клапанам управления тормозами прицепа с двухпроводным 49 и однопроводным 52 приводами. Поскольку рукоятка ручного крана находится в крайнем нижнем фиксированном положении, сжатый воздух в пружинные энергоаккумуляторы и в магистраль от крана

23 к клапану 49 управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом не поступает. Вследствие этого кла-пан 49 находится во включенном состоянии и сжатый воздух через него проходит к соединительной головке управляющей магистрали двухпроводного привода и к клапану 52 управления тормозами прицепа с однопроводным приводом. Этот клапан также находится во включенном состоянии, вследствие чего в соединительной головке магистрали однопроводного привода сжатый воздух отсутствует. Контакты датчика 53 замкнуты, на автомобиле и прицепе включены сигналы торможения.

При дальнейшей работе компрессора через тройной защитный клапан

16 заполняются баллоны 22, 24 и 29 контуров рабочей тормозной системы, причем одновременно гаснут сигнальные лампы «1» и «2» , перестает звучать зуммер. Затем сжатый воздух проходит через клапан 16 к крану 2.

Таким образом, после повышения давления в баллонах выше 5,5 кгс/см2 открыты все защитные клапаны (10,

16 и 35), сжатый воздух от компрессора продолжает поступать во все баллоны и присоединенные к ним приборы пневмопривода одновременно. По достижении заданного давления включается регулятор давления 9 (слышен характерный звук выброса сжатого воздуха). Пневматический привод тормозов автомобиля полностью готов к работе.

При наличии прицепа с двухпроводным приводом сжатый воздух от автомобиля-тягача поступает по питающей магистрали к воздухораспределителю прицепа и заполняет его воздушные баллоны. Вследствие одновременного подвода сжатого воздуха по управляющей магистрали воздухораспределитель находится во включенном состоянии и тормозные камеры прицепа заполнены сжатым воздухом из его воздушных баллонов. Таким образом, прицеп с двухпроводным пневматическим приводом будет заторможен не только стояночной, но и рабочей тормозными системами.

Если в воздушных баллонах прицепа с однопроводным приводом имеется запас сжатого воздуха, то вследствие

отсутствия сжатого воздуха в соединительной магистрали между автомоби-лем-тягачом и прицепом последний также будет заторможен рабочей тормозной системой. Если же воздуха в баллонах прицепа нет, то однопровод-ный привод прицепа не работает и прицеп заторможен только стояночным тормозом.

Для трогания автомобиля с места необходимо сначала растормозить стояночный тормоз прицепа, а затем вывести рукоятку ручного крана 23 из фиксатора, после чего она автоматически переместится в крайнее переднее положение. Сжатый воздух от крана 23 через ускорительный 44 и двухмагистральные 34 и 42 клапаны поступает к пружинным энергоаккумуляторам тормозных камер задней тележки и растормаживает их. Одновременно воздух от клапана 44 проходит к клапану 49, вследствие чего привод прицепа получает команду на растормаживание. Из управляющей магистрали двухпроводного привода сжатый воздух выходит в атмосферу через клапан 49. Вследствие этого срабатывает воздухораспределитель на прицепе и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в атмосферу. Так растормаживается прицеп с двухпроводным приводом тормозов.

Вследствие выпуска воздуха в атмосферу из трубопровода между клапанами 49 и 52 последний переходит в выключенное положение и подает воздух в магистраль однопроводного привода с соединительной головкой типа А. Если прицеп был заторможен, подача сжатого воздуха в эту магистраль вызывает срабатывание воздухораспределителя прицепа и его тормоза растормаживаются. Если сжатого воздуха в прицепе не было и он был расторможен, то воздух через воздухораспределитель прицепа просто наполняет воздушные баллоны последнего.

При подаче сжатого воздуха от крана 23 гаснет контрольная лампа «Р», а также сигналы торможения на автомобиле и прицепе.
Таким образом, тормоза автопоезда готовы к началу движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  ..