Топливный насос низкого давления автомобиля
ЗИЛ-133
Размещен в крышке 36 (см. рис. 3.20)
регулятора частоты вращения и предназначен для непрерывной подкачки
топлива из бака к топливному насосу под давлением, достаточным для
преодоления сопротивлений топливопроводов и топливных фильтров.
Насос низкого давления состоит из корпуса 29, поршня 26, пружины 35,
поршня, штока 27 поршня, направляющей втулки 28 штока, толкателя 32 с
роликом 35, пружины 31 толкателя, впускного и нагнетательного клапанов.
Поршень 26 насоса совершает возвратно-поступательное движение под
действием усилия пружины 25 и усилия, передаваемого от эксцентрика 74
кулачкового вала через роликовый толкатель и шток поршня.
При движении поршня вниз в полости над поршнем создается разрежение, под
действием которого открывается впускной клапан и топливо из бака через
фильтр грубой очистки поступает в надпоршневую полость. Одновременно
топливо, находящееся под поршнем, выталкивается в нагнетательную
магистраль.
При обратном движении поршня под действием эксцентрика топливо,
заполнившее надпоршневую полость, через открывшийся нагнетательный
клапан поступает по каналу в полость под поршнем. В дальнейшем процесс
повторяется. На всех режимах работы двигателя давление топлива в
нагнетательной магистрали практически постоянно и равно 1,5кг*см2. Это
обеспечивается изменением хода поршня в зависимости от давления в
магистрали нагнетания. Если давление со стороны нагнетания
увеличивается, то поршень не совершает полного хода вслед за толкателем.
Он останавливается в таком положении, при котором обеспечивается
равновесие сил от давления топлива, с одной стороны, и усилия пружины 25
— с другой.