Центробежный фильтр очистки масла двигателя автомобиля ЗИЛ-133

  Главная      Автомобили - ЗИЛ     Автомобили семейства ЗИЛ-133 (-133Г1, -133Г2, -133ГЯ и -133ВЯ) (Митрофанов В.П.) - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Система смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-133

 

 

Центробежный фильтр очистки масла двигателя автомобиля ЗИЛ-133

 

 

 

 Предназначен для очистки масла от мелких механических примесей и от продуктов окисления и осмоления. Фильтр крепится болтами к правой передней части блока цилиндров. Состоит из корпуса 1 (рис. 3.16) с клапанами и прокладкой 2, ротора 6. оси 8 ротора, колпака 5 ротора, который крепится колпачковой гайкой 12 на роторе и колпака 3 фильтра, закрепленного гайкой 10 на оси ротора. Ротор вращается на шарикоподшипнике 7 и закреплен на оси с помощью упорной шайбы 11 и гайки 8. Вращение ротора происходит под действием струи масла, выбрасываемой из сопла в основании оси, и с силой ударяющей в перегородки ротора. При вращении ротора тяжелые частицы, загрязняющие масло отбрасываются на стенки колпака 5, где и оседают. Очищенное масло через полость оси ротора и трубку 4 в корпусе фильтра поступает либо в радиатор для охлаждения, либо при закрытом кране радиатора сливается в поддон.

В корпусе фильтра установлены сливной и перепускной клапаны плунжерного типа. Перепускной клапан 16, открываясь при

давлении 6,0—6,5 кгс/см2, направляет масло в поддон в случае загрязнения центрифуги. Сливной клапан отрегулирован на давление
0,5—0,8 кгс/см2 и, открываясь при повышении давления в радиаторной магистрали, перепускает масло непосредственно в поддон.

В бобышках верхней плоскости корпуса фильтра установлены два стопорных пальца

14 с пружинами 15. На пальцы надета пластина 13, с помощью которой пальцы утапливаются в бобышках при установке и закреплении колпака фильтра. Стопорные пальцы выполняют роль фиксаторов при отвертывании гайки 12 колпака ротора и гайки 8 крепления ротора на оси. Для этой цели следует снять колпак 3 фильтра, предварительно отвернув гайку 10. Пальцы под действием пружин поднимутся вверх и упрутся в нижнюю часть ротора. Затем нужно повернуть ротор в ту или другую сторону до совпадения пальцев с отверстиями в роторе. На роторе и колпаке ротора имеются метки для совмещения их при сборке фильтра.

 

 

 

 

 

Рис. 3.16. Фильтр центробежной очистки масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..