Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами
агрегатов.
При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием
98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм...
|
...между шкивами насоса и генератором... |
|
...или 12–17 мм между шкивами насоса и
коленчатого вала. |
Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при
ослабленных гайках его крепления): от двигателя для
увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения
натяжения.
Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к
натяжной планке...
|
...головкой «на 17» на карбюраторном
двигателе... |
|
...или головкой «на 13» – на впрысковом
двигателе. |
Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления
натяжения ремня.
Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как
рычагом в прорези натяжной планки:
|
на карбюраторном двигателе; |
|
на впрысковом двигателе. |
На двигателе 21214 снимаем датчик положения
коленчатого вала (смотрите
соответствующий раздел).
Снимаем ремень.
|
На карбюраторном двигателе его приходится
вынимать через щель между радиатором и кожухом. |
Устанавливаем ремень в обратной последовательности.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два
оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное
натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на
подшипники генератора и насоса. |