При необходимости демонтаж
ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не
снимая двигатель. |
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем поддон картера двигателя (смотрите
соответствующий раздел).
|
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки
крепления крышки шатуна (поршень при этом должен
находиться в НМТ). |
|
Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с
бойком из мягкого металла) наносим легкие удары
по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить
ее посадку на шатунных болтах. |
|
Снимаем крышку шатуна. |
|
Сдвигаем шатун вверх. |
|
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем
нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх
до выхода поршня из цилиндра... |
|
...и вынимаем поршень с шатуном в сборе. |
Аналогично демонтируем поршни с шатунами других
цилиндров.
Установку ШПГ проводим в обратной последовательности
(см. также Переборка двигателя).
|
Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр
оправкой сжимаем поршневые кольца. |
Устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.
|
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня,
проталкиваем поршень в цилиндр. |
Дальнейшую сборку проводим в обратной
последовательности. |