Снимаем капот и запасное колесо.
Демонтируем опоры запасного колеса.
Отсоединяем наконечник «минусового» провода от
выпускного коллектора.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213
снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 —
электровентиляторы).
Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.
Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги
подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом
двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода
воздуха).
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового
двигателя трос привода дроссельной заслонки.
От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы
воздушной и дроссельных заслонок.
Демонтируем генератор и стартер.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и
коробки передач.
Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя
тормозов.
|
Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового
двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции
картера,... |
...а также шланг продувки адсорбера.
На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса
шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.
На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора
давления топлива шланг слива топлива,...
|
...а от топливной рампы и топливного фильтра –
трубку подачи топлива со шлангом (постепенно
стравливая давление топлива в системе). |
На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и
отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления
крышки привода распределительного вала;
разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого
хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения
коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры
охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.
На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного
жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя
зажигания, датчиков давления масла и температуры
охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.
Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки
датчика-распределителя зажигания.
Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор
силового агрегата к кронштейнам поперечины передней
подвески.
Демонтируем среднюю рулевую тягу.
Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к
кронштейнам двигателя.
Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к
его нижней части и болты крепления картера сцепления к
блоку цилиндров.
Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при
демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера
сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге
в сторону.
Выполнение перечисленных операций приведено в
соответствующих разделах.
Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:
с правой стороны – за передний рым;
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к
которому крепился редуктор переднего моста.
Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и
правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах
поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы
вывести конец первичного вала коробки передач из
подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и
из ступицы ведомого диска сцепления.
|
Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе
со сцеплением и боковыми опорами силового
агрегата. |
Устанавливаем двигатель на автомобиль в
последовательности обратной снятию.
При соединении двигателя с коробкой передач первичный
вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска
сцепления. |