ВАЗ-2131. Снятие двигателя

  Главная      Автомобили - ВАЗ     Lada 4х4 ВАЗ-2131, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ВАЗ-2131. Снятие двигателя

            

 
Снимаем капот и запасное колесо. 
Демонтируем опоры запасного колеса. 
Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора. 
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость. 
Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы). 
Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения. 
Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. 
Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха). 
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки. 
От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок. 
Демонтируем генератор и стартер. 
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач. 
Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,...

...а также шланг продувки адсорбера. 
На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг. 
На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,...

...а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).

На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала; 
разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.
На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону. 
Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания. 
Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. 
Демонтируем среднюю рулевую тягу. 
Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя. 
Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. 
Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону. 
Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах. 
Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе: 
с правой стороны – за передний рым; 
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста. 
Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.

Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию. 
При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..