ВАЗ-21213 (Нива). Термостат двигателя

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Термостат двигателя

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Термостат

 

Термостат
 
1 – входной патрубок (от двигателя);
2 – перепускной клапан;
3 – пружина перепускного клапана;
4 – стакан;
5 – резиновая вставка;
6 – выходной патрубок;
7 – пружина основного клапана;
8 – седло основного клапана;
 
9 – основной клапан;
10 – держатель;
11 – регулировочная гайка;
12 – поршень;
13 – обойма;
Д – вход жидкости от двигателя;
Р – вход жидкости от радиатора;
Н – выход жидкости к насосу 
 


У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана.

Для этого термостат установите на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 (см. рис. Термостат) уприте кронштейн ножки индикатора. 

Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75° С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1° С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме была одинаковой. 

За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. 

Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80±2)° С или ход основного клапана менее 6,0 мм. Для термостатов, изготовленных в Польше, температура начала открытия основного клапана составляет (83±2)° С.

Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85° С. 

 

 

 

 

ВАЗ-21213 (Нива). Радиатор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Уберите запасное колесо и снимите поддерживающую трубу запасного колеса. 
2. Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров через сливные пробки в левом бачке радиатора и блоке цилиндров. При этом откройте кран отопителя и удалите пробку с наливной горловины радиатора. 
3. Отсоедините от радиатора шланги. 
4. Снимите кожух вентилятора, предварительно разъединив половины кожуха. 
5. Отверните два болта крепления радиатора к кузову, отожмите верхнюю защелку направляющего кожуха радиатора вверх, сместите верх радиатора к двигателю и выньте его из отсека двигателя. 
6. Выньте направляющий кожух радиатора. 

Проверка герметичности

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.
2. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травления воздуха.
3. При повреждениях или негерметичности радиатора произведите ремонт или замену его новым. 

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При повреждениях алюминиевых трубок разберите радиатор, рассверлите дефектные трубки с двух сторон сверлом диаметром 8,5 мм на глубину 25–30 мм.
2. В дефектные трубки вставьте развальцованные с одного конца ремонтные трубки с внутренним диаметром 7,3 мм и толщиной стенки 0,5 мм.
3. Затем на специальном стенде произведите продавливание трубок стальным дорном диаметром 7,5+0,05 мм по всей длине. 
4. На стенде для расширения трубок произведите расширение ремонтных трубок одновременно с двух концов каждую.
5. Соберите радиатор и проверьте его герметичность. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..