ВАЗ-21213 (Нива). Система охлаждения двигателя

  Главная      Автомобили - ВАЗ     ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

2.12.

ВАЗ-21213 (Нива). Система охлаждения двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система охлаждения двигателя

 

Система охлаждения двигателя
 
1 – отводящий шланг радиатора; 2 – термостат; 3 – перепускной шланг термостата; 4 – шланг отвода жидкости к насосу; 5 – отводящая трубка радиатора отопителя салона; 6 – подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 – шланг отвода жидкости с подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора; 8 – блок подогрева карбюратора; 9 – расширительный бачок; 10 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 11 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 12 – подводящий шланг радиатора; 13 – левый бачок радиатора; 14 – пробка радиатора; 15 – сердцевина радиатора; 16 – крыльчатка радиатора; 17 – сливная пробка; 18 – резиновая опора радиатора; 19 – правый бачок радиатора; 20 – насос охлаждающей жидкости; 21 – шланг подвода жидкости в насос

 

2.12.1.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка уровня плотности жидкости в системе охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20° С) должен находиться на 3–4 см выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке. 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

Уровень жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объем увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться. 

1. При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости. Для жидкости Тосол А–40, которая используется на автомобилях ВАЗ, плотность должна быть 1,078–1,085 г/см3. 
2. Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то долейте дистиллированную воду. 
3. Если плотность нормальная – долейте жидкость той марки, которая находится в системе охлаждения.
4. Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, а автомобиль будет эксплуатироваться в холодное время года, то необходимо заменить охлаждающую жидкость. 

 

 

 

2.12.2.

ВАЗ-21213 (Нива). Заправка системы охлаждения охлаждающей жидкостью

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Cнимите пробки с радиатора и расширительного бачка, откройте кран отопителя.
2. Отсоедините шланг отопителя (верхний) от штуцера на кузове автомобиля.
3. Залейте охлаждающую жидкость (10,7 л) в радиатор (жидкость заливается по верхнюю кромку заливной горловины) до появления течи из шланга и штуцера отопителя. 
4. Соедините шланг отопителя со штуцером и поставьте на место пробку радиатора. Долейте оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закройте его пробкой.
5. Для удаления воздушных пробок запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости, равной температуре открытия основного клапана термостата (80±2)° С. При этом входной и выходной патрубки радиатора должны быть горячими.
6. После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости.
7. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания, то долейте жидкость.

 

 

2.12.3.

ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка натяжения ремня привода насоса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема проверки натяжения ремня привода насоса

 

Схема проверки натяжения ремня привода насоса
При нормальном натяжении ремня прогиб А под усилием 98 Н (10 кгс) должен быть 10–15 мм, а прогиб В – в пределах 12–17 мм под тем же усилием.
Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ослабьте гайки крепления генератора, сместите его от двигателя (для увеличения натяжения) или к двигателю (для уменьшения натяжения) и затяните гайки крепления.
2. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте натяжение ремня.
3. Не следует допускать чрезмерного натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора.
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..