Техническое обслуживание системы питания двигателя автомобиля УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

 

Техническое обслуживание системы питания двигателя автомобиля УАЗ-469

Топливные баки периодически проверяйте и при необходимости подтягивайте болты их крепления. Сливайте отстой и воду из них, а также промывайте баки и фильтры приемных трубок топливопроводов.

Для промывки баки снимайте с автомобиля. Промывайте чистым бензином.

Пробки топливных баков содержите в чистоте, а также следите за тем, чтобы грязью не забило вентиляционное отверстие в центре корпуса пробки; в случае необходимости прочистите.

Топливный фильтр-отстойник перед зимним сезоном эксплуатации снимите, фильтрующий элемент промойте в бензине. Разбирать его не следует. После промывки продуйте сжатым воздухом давлением не более 1 кгс/см2, чтобы не вызвать повреждения фильтрующих пластин. Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие.

Топливный насос периодически проверяйте на отсутствие подтекания топлива через контрольное отверстие. Подтекание свидетельствует о неисправности диафрагмы. В этом случае насос снимите, разберите и замените диафрагму.

Во время сборки насоса затягивайте винты крепления головки при отжатой диафрагме в крайнее нижнее положение рычагом ручной подкачки. Периодически проверяйте крепление насоса к двигателю и герметичность соединений топливопроводов.

Промывайте сетчатый фильтр и удаляйте грязь из головки насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива периодически разбирайте для промывки отстойника и фильтрующего элемента. Для этого отпустите гайку-барашек, сдвиньте скобу в сторону и освободите отстойник вместе с фильтрующим элементом.

Карбюратор периодически проверяйте на надежность резьбовых соединений. Проверяйте уровень топлива в поплавковой камере, частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, работу ускорительного насоса и экономайзера, чистите, промывайте детали карбюратора от смолистых отложений, а также проверяйте пропускную способность жиклеров. Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе. Автомобиль при этом устанавливайте на горизонтальной площадке.

При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен устанавливаться в пределах, отмеченных приливами «а» (рис. 36) на стенках смотрового окна. В случае отклонения уровня от указанных пределов произведите регулировку. Для этого снимите крышку поплавковой камеры. Регулируйте уровень подгибанием язычка 3 (рис. 37). Указанные размеры проверяйте на

крышке, установленной поплавком вверх. Подгибанием ограничителя 2 установите ход иглы клапана подачи топлива в пределах 1,2... 1,5 мм. После регулировки проверьте вновь уровень топлива и при необходимости повторите регулировку.

 

 

 

Регулировку малой частоты вращения (холостого хода) производите, если прогретый двигатель неустойчиво работает или, напротив, частота вращения слишком велика. Эта регулировка производится также в целях уменьшения токсичности отработавших газов.

Регулируйте обязательно на прогретом двигателе в такой последовательности:

1. Установите предварительно винтом 1 (рис. 38) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550... 600 об/мин.

 

2. Установите винт 2 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту вращения коленчатого вала при данном положении дроссельной заслонки.

3. Установите окончательно винтом 1 малую частоту вращения на холостом ходу (550 ... 600 об/мин).

4. Отрегулируйте привод клапана 4 разбалансировки поплавковой камеры, для чего установите винт 3 в положение, при котором кромка 6 клапана совпадает с нижней кромкой паза 5 в крышке поплавковой камеры.

Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки в работе двигателя наблюдаются провалы и двигатель плохо

 

набирает обороты. Ускорительный насос работает, если из распылителя насоса будет вытекать топливо при резком открытии дроссельной заслонки. На специальном стенде проверьте производительность ускорительного насоса, которая должна быть не менее 8 см3 за 10 рабочих ходов поршня. Вследствие естественного износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса карбюратора производительность его может оказаться недостаточной. Для увеличения производительности ускорительного насоса переставьте ограничительную шайбу на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку.

 

 

Рис. 38. Регулировочные винты:
1 — упорный винт дроссельной заслонки; 2 — регулировочный винт качества смеси холостого хода; 3 — винт регулировки клапана разбалансировки; 4— клапан разбалансировки; 5 — нижняя кромка паза в крышке поплавковой камеры; 6 — кромка клапана разбалансировки
Рис. 39. Перестановка ограничительной шайбы на штоке ускорительного насоса:
1 — верхняя кольцевая проточка; 2 — ограничительная шайба; 3 — нижняя кольцевая проточка

 



Если автомобиль эксплуатируется в высокотемпературных условиях, то производительность ускорительного насоса уменьшите, для чего необходимо ограничительную шайбу переставить в верхнюю проточку штока (рис. 39).

Если при полностью открытой дроссельной заслонке двигатель не развивает максимальной мощности, проверьте полное

включение экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке, который должен быть равен 3±0,2 мм (рис. 40). Отрегулируйте этот зазор с помощью гайки, затем закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.

При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный топливный жиклер и топливный жиклер холостого хода внешне весьма схожи между собой, но имеют разную резьбу: жиклер 16 (рис. 33) — і резьбу М6Х1, а жиклер 17— резьбу MS X 0,75.

Промывайте детали карбюратора бензолом или неэтилированным бензином, а затем продувайте сжатым воздухом.

Запрещается использовать металлическую проволоку для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это нарушит их размеры и пропускную способность.

Воздушный фильтр — периодически проверяйте его крепление и промывайте фильтрующий элемент. Меняйте масло согласно таблице смазки. Промывайте фильтрующий элемент керосином или бензином, давая ему после промывки стечь.

Сливайте грязное масло из корпуса (ванны) фильтра, промывайте корпус керосином или бензином и заливайте 0,15 л свежего масла, которым заправляется двигатель,

 

Впускной трубопровод периодически очищайте От смолистых отложений на внутренних поверхностях, они уменьшают проходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощности двигателя. При сезонном техническом обслуживании установите заслонку (рис. 41) в положение, соответствующее наступающему времени года.

 

Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора в процессе эксплуатации может потребовать регулировки, цель которой обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора и удобное положение педали. Если при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка открывается не полностью, то отпустите контргайку 2 (рис. 34) и, вращая муфту 3, укоротите тягу педали.

Укорачивайте ее настолько, чтобы обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора, но компенсационная пружина при этом не должна быть сжата полностью.

В отпущенном положении педаль должна находиться на расстоянии 80... 95 мм от наклонного пола. После регулировки затяните контргайку 2. Если длины резьбы на тяге педали недостаточно для выполнения регулировки, то удлините тягу 15, вывертывая ее из наконечника 17, отпустив перед началом регулировки контргайку 16 и затянув ее после.

Тяги ручного управления карбюратором по мере необходимости смазывайте консистентной смазкой, для чего предварительно снимите их с автомобиля и удалите старую смазку.

 

 

 

 

 

Рис. 41. Схема подогрева впускной трубы

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..