Привод управления сцеплением автомобиля УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Привод управления сцеплением автомобиля УАЗ-469

Привод (рис. 53) представляет собой систему рычагов и тяг, связывающую вилку выключения сцепления, выходящую из картера сцепления, с педалью сцепления на рабочем месте водителя.

Педаль 1 сцепления закреплена штифтом на левом конце вала 3 педалей.

С педалью сцепления на валу свободно установлена педаль 2 тормоза.

Верхнее положение педалей определяется упором в буфер на наклонном полу кузова.

Для смазки узла педалей на валу установлена пресс-масленка 5.

Приводной рычаг 4 соединен с промежуточным рычагом 8 с помощью регулируемой тяги 16.

Промежуточный рычаг на оси стопорится пружинным кольцом и смазывается через пресс-масленку. Меньшее плечо промежуточного рычага соединяется с толкателем, который своим сферическим концом упирается в пяту вилки выключения сцепления. Пружины выбирают зазоры в механизме и удерживают детали его в положении «сцепление включено».

 

 

 

Рис. 53. Привод управления сцеплением:
1 — педаль сцеплении; 2 — педаль тормоза; 3 — вал педалей; 4 — приводной рычаг; 5 — пресс-масленка; 6 — толкатель; 7 и 17 — оттяжные пружины, 6 — промежуточный рычаг; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — шаровой палец: 11 — оттяжной рычаг; 12 — подшипник выключения сцепления; 13 — уплотнительная муфта. 14 — буфер; 15 — кронштейн промежуточного рычага; 16 — регулируемая тяга; 18 — палец с квадратной головкой; 19 — гайки регулирования свободного хода

 

 

 

 

Техническое обслуживание сцепления заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке в соответствии с таблицей смазки. После езды по грязным дорогам очищайте отверстие в нижней части картера сцепления. Своевременно смазывайте подшипник выключения сцепления через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления.

Регулировку механизма сцепления производите при снятом нажимном диске сцепления в такой последовательности:

1. Установите между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в виде кольца толщиной 9,5 мм. Закрепите за кожух собранный нажимной диск на плите шестью болтами.

 

 

2. Осуществляйте регулировку завинчиванием и отвинчиванием регулировочных болтов до получения размера 51,5± ±0,75 мм — расстояние головок болтов от поверхности плиты (рис. 54). Разница в расстоянии от плиты до головок болтов не должна превышать 0,2 мм.

3. Застопорите после регулировки болты рычагов, отгибая край рычага в паз хвостовика болта, как показано на рис. 55.

Техническое обслуживание привода управления сцеплением сводится к регулировке и периодической смазке узлов трения через две пресс-масленки. Периодичность и сорт смазки должны соответствовать указаниям таблицы смазки.

Привод выключения сцепления регулируйте изменением длины тяги, путем отвинчивания и завинчивания гаек, крепящих тягу к квадратной головке пальца.

Необходимость в регулировке может возникнуть из-за износа фрикционных накладок.

Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов оттяжных рычагов и подшипником выключения сцепления находился в пределах

2,5 ...3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5... 5,0 мм и свободному ходу педали сцепления В пределах 28... 38 мм, замеренному по площадке педали.

 

 

 

 

Рис. 54. Положение оттяжных рычагов после регулирования:
І — кожух сцепления; 2 — нажимная пружина; 8 — нажимной диск: 4 -г упорный (регулировочный) болт; 5 — оттяжной рычаг
Рис. 55. Стопорение регулировочных болтов

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..