содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
Привод управления сцеплением автомобиля УАЗ-469
Привод (рис. 53) представляет собой систему рычагов и тяг, связывающую
вилку выключения сцепления, выходящую из картера сцепления, с педалью
сцепления на рабочем месте водителя.
Педаль 1 сцепления закреплена штифтом на левом конце вала 3 педалей.
С педалью сцепления на валу свободно установлена педаль 2 тормоза.
Верхнее положение педалей определяется упором в буфер на наклонном полу
кузова.
Для смазки узла педалей на валу установлена пресс-масленка 5.
Приводной рычаг 4 соединен с промежуточным рычагом 8 с помощью
регулируемой тяги 16.
Промежуточный рычаг на оси стопорится пружинным кольцом и смазывается
через пресс-масленку. Меньшее плечо промежуточного рычага соединяется с
толкателем, который своим сферическим концом упирается в пяту вилки
выключения сцепления. Пружины выбирают зазоры в механизме и удерживают
детали его в положении «сцепление включено».
Рис. 53. Привод управления сцеплением:
1 — педаль сцеплении; 2 — педаль тормоза; 3 — вал педалей; 4 — приводной
рычаг; 5 — пресс-масленка; 6 — толкатель; 7 и 17 — оттяжные пружины, 6 —
промежуточный рычаг; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — шаровой палец:
11 — оттяжной рычаг; 12 — подшипник выключения сцепления; 13 —
уплотнительная муфта. 14 — буфер; 15 — кронштейн промежуточного рычага;
16 — регулируемая тяга; 18 — палец с квадратной головкой; 19 — гайки
регулирования свободного хода
Техническое обслуживание сцепления заключается в
очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке в
соответствии с таблицей смазки. После езды по грязным дорогам очищайте
отверстие в нижней части картера сцепления. Своевременно смазывайте
подшипник выключения сцепления через колпачковую масленку, расположенную
с правой стороны картера сцепления.
Регулировку механизма сцепления производите при снятом нажимном диске
сцепления в такой последовательности:
1. Установите между плитой и нажимным диском шаблон ведомого диска в
виде кольца толщиной 9,5 мм. Закрепите за кожух собранный нажимной диск
на плите шестью болтами.
2. Осуществляйте регулировку завинчиванием и
отвинчиванием регулировочных болтов до получения размера 51,5± ±0,75 мм
— расстояние головок болтов от поверхности плиты (рис. 54). Разница в
расстоянии от плиты до головок болтов не должна превышать 0,2 мм.
3. Застопорите после регулировки болты рычагов, отгибая край рычага в
паз хвостовика болта, как показано на рис. 55.
Техническое обслуживание привода управления сцеплением сводится к
регулировке и периодической смазке узлов трения через две
пресс-масленки. Периодичность и сорт смазки должны соответствовать
указаниям таблицы смазки.
Привод выключения сцепления регулируйте изменением длины тяги, путем
отвинчивания и завинчивания гаек, крепящих тягу к квадратной головке
пальца.
Необходимость в регулировке может возникнуть из-за износа фрикционных
накладок.
Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками
болтов оттяжных рычагов и подшипником выключения сцепления находился в
пределах
2,5 ...3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения
сцепления 3,5... 5,0 мм и свободному ходу педали сцепления В пределах
28... 38 мм, замеренному по площадке педали.
Рис. 54. Положение оттяжных рычагов после
регулирования:
І — кожух сцепления; 2 — нажимная пружина; 8 — нажимной диск: 4 -г
упорный (регулировочный) болт; 5 — оттяжной рычаг
Рис. 55. Стопорение регулировочных болтов
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30 ..
|