КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

 

 


Коробка передач УАЗ-469 (рис. 56) механическая, предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса в целях получения наилучших тягово-динамических ка­честв в данных дорожных условиях. Для этого она имеет че­тыре передачи для движения вперед и одну — для движения назад. Кпп УАЗ-469 снабжена синхронизаторами инерцион­ного типа для облегчения включения третьей и четвертой пере­дач. Коробка УАЗ-469крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления. Шестерни привода про­межуточного вала второй и третьей передач косозубые и нахо­дятся в постоянном зацеплении.
Первичный вал 9 имеет две опоры. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний — в передней стенке картера коробки передач.
Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой. С внутренней стороны картера подшипник за­крыт маслоотражателем.

 

Рис. 56. Коробка УАЗ-469:
1 — картер; 2 — шестерня привода промежуточного вала; 5 — передний подшип­ник промежуточного вала; 4 — гайка крепления подшипника; 5 — промежуточный вал; 6 — крышка подшипника; 7 — передняя крышка; 8— муфта выключения сцепления; 9 — первичный вал; 10 — специальная гайка; 11 — передний подшип­ник вторичного вала; 12 — муфта синхронизатора; 13 — вторичный вал; 14 — ше­стерня третьей передачи; 15 — шестерня второй передачи; 16 — шестерня первой передачи; 17 — задний подшипник вторичного вала; 18 — стопорные кольца; 19 — болт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 20 — подшипник бло­ка шестерен заднего хода; 21 — ось блока шестерен; 22 — блок шестерен задне­го хода; 29 — распорная втулка; 24 — шестерня второй передачи промежуточного вала; 25 — шестерня третьей передачи промежуточного вал в; 26 — пробка слив­ного отверстия.


На задней части вала нарезаны два зубчатых венца.
Для удобства монтажа прямозубый венец и часть кониче­ской поверхности вала имеют дугообразный вырез.
Вторичный вал кпп уаз-469 расположен за первичным на одной с ним оси и имеет две опоры. Передняя опора вала — набор роликов, помещенный в первичном валу. Задняя опора вала — двухряд­ный радиально-упорный шарикоподшипник. Между подшипни­ком и торцом вала стоит маслоотражатель.
Промежуточный вал коробки уаз-469 устанавливается на двух шариковых подшипниках, в передней и задней стенках картера. Передний подшипник закреплен на валу специальной гайкой, которая стопорится путем вдавливания ее буртика в паз вала. Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо.
На валу задний подшипник закреплен с помощью тарель­чатой шайбы и специального болта с левой резьбой.
Блок шестерен заднего хода коробки передач уаз-469 установлен с подшипником в сборе на оси, которая стопорится в картере специальным резь­бовым штифтом со стороны бокового люка картера.

Ключевые слова: коробка уаз 469, кпп уаз 469, коробка передач уаз 469.

 

 

 

 

Синхронизатор УАЗ-469 

 

 

Синхронизатор УАЗ-469 (рис. 57) — инерционного типа. Механизм синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продоль­ных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направлении от­верстие.

При сборке механизма в отверстия ступицы устанавлива­ются пружины, а в отверстия сухарей — стальные шарики.
Для исключения случаев выпадания шариков отверстия в сухарях выполнены ступенчатыми.
В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с от­верстиями меньшего диаметра в сторону муфты.
Механизм переключения передач (рис. 58) имеет три вил­ки переключения, входящие в соединение с подвижными элементами коробки передач. Все вилки крепятся на штоках с по­мощью болтов, имеющих на конце конус. Штоки вместе с вил­ками перемещаются в осевом направлении. Для фиксирования положения нейтрали и включенной передачи штоки имеют пру­жинные фиксаторы.

 

Рис. 57. Синхронизатор УАЗ-469:
1 — муфта; 2 — ступица; 3 — сухарь; 4 — шарик.

 

Между штоками установлено замочное уст­ройство, которое препятствует одновременному включению двух передач. Один из штоков, выведенный из нейтрали, запирает другие.

Рис. 58. Механизм переключения передач УАЗ-469:
1 — рычаг переключения передач; 2 — уплотнительная манжета; 3 — штифт; 4 — пружина рычага; 5 — опора рычага: 6 — боковая крышка коробки передач; 7 — крышка предохранителя; 8 — стопорное кольцо; 9 — предохранитель; 10 — пружина пре­дохранителя; 11 — шариковый фиксатор; 12 — пружина фиксатора; 13 — вилка включения первой и второй передач; 14 — вил­ка включения третьей и четвертой передач; 15 — вилка включения заднего хода; 16 — винт; 17 — шплинт; 18 — выключатель фонаря заднего хода; 19— пробка; 20 — шток вилки включения первой и второй передач; 21 — плунжер; 22 — штифт; 23 — шток вилки третьей и четвертой передач; 24 — шток вилки включения заднего хода; 25 — заглушка.


Все вилки переключения имеют выступы с пазами, в кото­рые входит рычаг переключения передач. Перемещение рычага в направлении поперек оси автомобиля производит выбор вил­ки, а перемещение рычага вдоль оси автомобиля включает вы­бранную передачу. Между пазами вилок первой — второй и третьей — прямой передач рычаг перемещается свободно. Что­бы ввести рычаг в паз вилки заднего хода, нужно преодолеть сопротивление предохранителя. Предохранитель представляет собой грибообразный плунжер, снабженный фиксатором поло­жения, возвратной пружиной и стопорным кольцом, ограничи­вающим ход плунжера. Предохранитель закрыт снаружи крыш­кой.
Рычаг переключения передач устанавливается на верхнем фланце боковой крышки в специальной съемной опоре, закреп­ленной четырьмя винтами. Под рычаг переключения в опору установлена пружина, которая поджимает рычаг к сфере опо­ры. От проворачивания вокруг своей оси рычаг зафиксирован двумя штифтами, запрессованными в опору рычага и входящи­ми в его пазы. Уплотнение обеспечивается гофрированной ре­зиновой манжетой. Боковая крышка 6 имеет резьбовое отвер­стие для установки выключателя фонаря заднего хода.
В процессе эксплуатации УАЗ-469 техническое обслуживание сводит­ся к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмот­ренные таблицей смазки, а также к периодической проверке всех резьбовых соединений.
При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..