Раздатка УАЗ-469(раздаточная
коробка) (рис. 61) распределяет крутящий момент между ведущими мостами.
Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки
позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон
передач трансмиссии до восьми передач вперед и двух назад,
Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей — картера и крышки.
Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми
установочными штифтами. Обработка картера и крышки производится
совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы.
Вал привода заднего моста передает крутящий момент на задний карданный
вал и изготовлен за одно целое с шестерней, которая обеспечивает привод
на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи. Вал
имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая
шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом
(рис. 61).
Вал установлен на двух шариковых подшипниках.
В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для
включения прямой передачи.
Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра,
маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с
помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки раздаточной коробки
УАЗ-469производится
вдавливанием ее буртика в один из пазов вала (рис. 62).
Промежуточный вал изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней
понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для
посадки шестерни включения переднего моста (рис. 61). Опорами вала
являются два подшипника.
Задний подшипник на валу закрепляется специальной гайкой, которая
стопорится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала (рис. 62).
Вал привода переднего моста (рис. 61) передает крутящий момент на
передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней.
Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и
промежуточный вал.
Механизм переключения раздаточной коробки (рис. 61) имеет две вилки 3 и
19, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки
перемещаются по неподвижным штокам и снабжены пружинными фиксаторами. В
штоках для фиксации положений имеются вырезы.
Рычаги переключенияраздатки
УАЗ-469размещены в
отдельной крышке 31, установленной на верхнем наклонном люке картера.
Крышка также служит опорой для размещения двух подвижных штоков 28 и
30, на которых с помощью штифтов закреплены рычаги переключения 27 и
29. Передние концы штоков выходят из крышки и имеют пальцы для
соединения с рычагами 21 и 22, управляемыми водителем. В передней части
крышки отверстия для штоков уплотнены резиновыми кольцами. В задней
части отверстия для штоков закрыты заглушками.
Между штоками заложен шарик ? 11 мм, который выполняет роль замка (не
позволяет включить понижающую передачу, пока не включен передний мост).
Отверстие под шарик и два отверстия для установки штифтов в поводки и
штоки закрыты заглушками.
В процессе эксплуатации техническое обслуживание сводится к проверке
уровня смазки и замене ее в сроки, предусмотренные таблицей смазки, а
также к периодической проверке всех резьбовых креплений. При обнаружении
течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, уплотнительные
кольца и др.) замените.
При смене смазки в картерераздаточной
коробки УАЗ-469или
ее доливке необходимо одновременно проверять уровень смазки в коробке
передач. Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий.
Регулировок раздаткаУАЗ-469не
имеет.
Ось рычагов переключения смазывается через пресс-масленку, доступ к
которой снизу.