Передний мост автомобиля ведущий. Картер, главная передача и
дифференциал переднего моста не отличаются от соответствующих деталей и
узлов заднего моста, за исключением маслоотражательного кольца ведущей
шестерни, имеющего правую резьбу и клеймо «П» (только в автомобилях
УАЗ-469Б).
Все операции разборки, сборки, технического обслуживания, регулировки и
возможные неисправности такие же, как и для заднего моста.
Устройство поворотного кулака переднего ведущего моста автомобиля
УАЗ-469 показано на рис. 71, а автомобиля УАЗ-469Б на рис. 72.
К кожуху 26 (рис. 71) и 2 (рис. 72) полуоси пятью болтами крепится
шаровая опора 2 и 5 с запрессованными в нее втулками 9 и 19 шкворней. На
шаровой опоре с помощью двух шкворней 6 и 9 установлен корпус
поворотного кулака 5 и 6, к которому крепится болтами крышка картера
колесного редуктора. К крышке шестью болтами крепится цапфа 18 и 12 и
тормозной щит.
Шкворни поворотного кулака устанавливаются с предварительным натягом,
величина которого составляет 0,02.. 0,10 мм. От проворачивания в корпусе
поворотного кулажа шкворни стопорятся штифтами 22 и 11. Регулировку
предварительного натяга производите прокладками 4 и 20,
устанавливаемыми вверху — между рычагом поворотного кулака (справа) 29
и 1 или накладкой (слева) 7 и 5 и корпусом поворотного кулака, внизу —
между накладками и корпусом поворотного кулака переднего моста УАЗ-469.
Для удержания смазки в корпусе поворотного кулака и предохранения ее от
загрязнения на шаровой опоре установлен сальник, состоящий из внутренней
обоймы, резинового кольца 24 и 24 с пружиной, кольца-перегородки,
войлочного уплотнительного кольца и наружной обоймы. Сальник закреплен
болтами на корпусе поворотного кулака. Для предотвращения перетекания
смазки из картера главной передачи в поворотный кулак внутри шаровой
опоры имеется самоподжимной резиновый сальник 1 и 3 в металлической
обойме. Для смазки верхних шкворней и добавления смазки в шаровую опору
на рычаге поворотного кулака (справа) и на верхней накладке шкворня
(слева) установлены пресс-масленки 5 и 10. Нижние шкворни смазываются
смазкой, поступающей самотеком из шаровой опоры.
Внутри поворотного кулака установлен шарнир постоянной угловой скорости.
Конструкция шарнира обеспечивает постоянство угловых скоростей ведущего
и ведомого валов независимо1 от угла между ними. Шарнирпереднего
моста УАЗ-469состоит
из двух вилок, в криволинейных канавках которых расположены четыре
шарика. В центральных гнездах вилок расположен пятый шарик, который
является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного
перемещения шарнир ограничен упорной шайбой 25 и 26 и шарикоподшипником
10 (рис. 71). Внутренняя: ведущая вилка шарнира соединена шлицами с
полуосевой шестерней дифференциала, а на конце наружной ведомой вилки на
шлицах только для поворотного кулакаавтомобиля
УАЗ-469установлена
ведущая шестерня 21 колесного редуктора и роликовый подшипник, которые
стопорятся гайкой 19. Ведомая: шестерня колесного редуктора внутреннего
зацепления соединена болтами с валом 11, вращающимся в роликовом
подшипнике, установленном в крышке картера колесного редуктора, и
бронзовой втулке, установленной внутри цапфы 18. На конце вала 11
установлено устройство для отключения передних колес автомобиля,
которое состоит из подвижной муфты 14 и 15 (рис. 71, 72), установленной
на шлицах вала и болта 17 и 16 с пружиной и шариком. Наружными шлицами
подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца 13 и
14, закрепленного болтами к ступице колена.
Для уменьшения износа деталейпереднего
моста УАЗ-469и
экономии топлива при эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым
покрытием вместе с выключением переднего ведущего моста целесообразно
отключать и ступицы передних колес. Для этого снимите защитный колпак 16
и 18 и, вывертывая болт 17 и 16 из отверстия вала 11 (рис. 71),
установите муфту в положение, когда сигнальная кольцевая канавка «а» на
ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца. Установив
муфту в требуемом положении, заверните защитный колпак.
Включение колеса производите завертыванием болта 17 и 16 (рис. 71, 72) с
надежной его затяжкой. Операции по включению и отключению производите
одновременно на обоих колесах переднего ведущего моста. Включение
переднего моста при отключенных колесах не допускается.
Устройство колесного редуктора переднего моста автомобиля УАЗ-469
аналогично устройству колесного редуктора заднего моста и отличается от
него установкой и креплением ведущей шестерни и конструкцией
шарикоподшипника 10 (рис. 71), который устанавливается в специальном
стакане. Ведущая шестерня установлена на эвольвентных шлицах ведомой
вилки шарнира и закреплена вместе с подшипниками специальной гайкой 19,
которая после затяжки раскернивается в паз вала переднего моста УАЗ-469.
Между шестерней и роликоподшипником устанавливается опорная шайба 20.
Ведущая шестерня и шарикоподшипник передних редукторов не
взаимозаменяемы с аналогичными деталями задних редукторов. В остальном
передние редукторы устроены одинаково с задними и требуют такого же
технического обслуживания.