Карданная передачаавтомобиля
УАЗ-469состоит
из двух карданных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных
валов одинаковы. Карданные валы автомобиля УАЗ-469Б и УАЗ-469
отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и
для отличия имеют на трубе маркировку краской — букву «Б».
Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от автомобиля УАЗ-469Б
и наоборот недопустима.
Задний карданный вал УАЗ-469 (рис. 63) состоит из тонкостенной трубы 13,
в один конец которой запрессована и приварена вилка 14 карданного
шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена
скользящая вилка 6 с внутренними шлицами, которая перемещается по
шлицам вала при изменении его длины.
Для удержания смазки и предохранения шлицевого соединения от
загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки
запрессована заглушка 7, а с другой — у торца скользящей вилки
установлено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового 11 и
войлочного 10 колец. Обойма 12 сальников навернута на конец скользящей
вилки и закернена в двух местах.
На концах вала расположены карданные шарниры, которые состоят из двух
вилок, сочлененных крестовиной 3. На цапфы крестовин установлены
игольчатые подшипники 5. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в
отверстия ушков вилок и удерживаются стопорными кольцами 2.
Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипников от попадания
воды, грязи и для удержания смазки в штампованные обоймы подшипников
установлены резиновые армированные манжеты 4 с пружиной в сборе, а на
цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители 15 подшипников.
Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку 5, ввернутую в
скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через
пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам
в цапфах крестовины.
Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим мостом
осуществляется с помощью фланцев 1 болтами с пружинными шайбами,
гайками. Момент затяжки болтов 3,6...4,4 кгс • м.
Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала
располагается у раздаточной коробки.
Передний карданный вал
УАЗ-469
Передний карданный вал (рис. 64). Во избежание задевания переднего
карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях
определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена
из сплошного вала 1, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба 2
на остальной длине вала.
Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала,
применяются те же, что и в заднем карданном вале.
Карданные валы подвергаются динамической балансировке. Поэтому, если
вал разбирался, при сборке все детали ставьте на свои первоначальные
места. Обе вилки любого вала должны обязательно лежать в одной
плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются
стрелки-метки, которые совмещайте. Нарушение балансировки вызывает
вибрации, разрушающие трансмиссию. При износе или поломке отдельных
деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его
балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и
сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется
вибрация.
Техническое обслуживание карданных валов при эксплуатации автомобиля
заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы
карданов, периодической смазке карданов, очистке валов от грязи.
Своевременная и качественная смазка в значительной степени определяет
срок службы карданной передачи автомобиля. Смазку в игольчатые
подшипники подавайте до тех пор, пока она не появится из-под рабочих
кромок всех сальников крестовины.
Наименование применяемых смазок и периодичность обслуживания указаны в
таблице смазки автомобиля.
Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых
подшипников, может привести к быстрому их выходу из строя.
Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет
выбрасываться из шлицевого соединения, что приводит к преждевременному
выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.
Для смазки карданов пользуйтесь специальным наконечником, надеваемым на
шприц. Этот наконечник входит в комплект инструмента водителя.
Никаких регулировок карданные валыавто
УАЗ-469не требуют.