КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

 

 

 

Карданная передача автомобиля УАЗ-469 состоит из двух кардан­ных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных ва­лов одинаковы. Карданные валы автомобиля УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для отличия имеют на трубе марки­ровку краской — букву «Б».
Установка на автомобиль УАЗ-469 карданных валов от ав­томобиля УАЗ-469Б и наоборот недопустима.

Задний карданный вал УАЗ-469 (рис. 63) состоит из тонкостенной трубы 13, в один конец которой запрессована и приварена вил­ка 14 карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец установлена скользящая вилка 6 с внутрен­ними шлицами, которая перемещается по шлицам вала при из­менении его длины.
Для удержания смазки и предохранения шлицевого соеди­нения от загрязнения с одной стороны во внутреннюю полость скользящей вилки запрессована заглушка 7, а с другой — у тор­ца скользящей вилки установлено сальниковое уплотнение, со­стоящее из резинового 11 и войлочного 10 колец. Обойма 12 сальников навернута на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

 

Рис. 63. Задний карданный вал УАЗ-469:
1 — фланец; 2 — стопорное кольцо; 3 — крестовина: 4 — резиновая армированная манжета; 5 — игольчатый подшипник; 6 — скользящая вилка; 7 — заглушка; 8 — пресс-масленка; 9 — стальные разрезные кольца; 10 — войлочное кольцо; 11 — рези­новое кольцо; 12 — обойма; 13 — труба карданного вала; 14 — вилка карданного шарнира; 15 — торцовые уплотнители подшипников.


На концах вала расположены карданные шарниры, кото­рые состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной 3. На цап­фы крестовин установлены игольчатые подшипники 5. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушков ви­лок и удерживаются стопорными кольцами 2.
Для обеспечения надежной защиты игольчатых подшипни­ков от попадания воды, грязи и для удержания смазки в штам­пованные обоймы подшипников установлены резиновые армиро­ванные манжеты 4 с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители 15 подшипников.
Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку 5, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники сма­зываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины.
Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ве­дущим мостом осуществляется с помощью фланцев 1 болтами с пружинными шайбами, гайками. Момент затяжки болтов 3,6...4,4 кгс • м.
Шлицевое соединение установленного на автомобиль кар­данного вала располагается у раздаточной коробки.

 

 

Передний карданный вал УАЗ-469


Передний карданный вал (рис. 64). Во избежание задева­ния переднего карданного вала за детали двигателя при угло­вых перемещениях определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, выполнена из сплошного вала 1, имею­щего значительно меньший диаметр, чем труба 2 на остальной длине вала.

Рис. 64. Передний карданный вал УАЗ-469:
1 — сплошной вал; 2 — труба карданного вала


Остальные детали, входящие в сборку переднего карданного вала, применяются те же, что и в заднем карданном вале.
Карданные валы подвергаются динамической балансиров­ке. Поэтому, если вал разбирался, при сборке все детали ставь­те на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала дол­жны обязательно лежать в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые совмещайте. Нарушение балансировки вызывает вибрации, раз­рушающие трансмиссию. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать. Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.
Техническое обслуживание карданных валов при эксплуата­ции автомобиля заключается в периодической проверке и за­тяжке болтов, крепящих фланцы карданов, периодической смаз­ке карданов, очистке валов от грязи.
Своевременная и качественная смазка в значительной сте­пени определяет срок службы карданной передачи автомобиля. Смазку в игольчатые подшипники подавайте до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок всех сальников кресто­вины.
Наименование применяемых смазок и периодичность обслу­живания указаны в таблице смазки автомобиля.
Применение солидола и смесей, его содержащих, при смаз­ке игольчатых подшипников, может привести к быстрому их вы­ходу из строя.
Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что при­водит к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.
Для смазки карданов пользуйтесь специальным наконечни­ком, надеваемым на шприц. Этот наконечник входит в комп­лект инструмента водителя.
Никаких регулировок карданные валы авто УАЗ-469 не требуют.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..