содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Карбюратор К-129В
(рис. 33) однокамерный, двухдиффузорный, с
падающим потоком, экономайзером и ускорительным насосом, имеющими
механический привод от дроссельной заслонки.
Поплавковая камера карбюратора сбалансирована при средних и больших
открытиях дроссельной заслонки. В режимах малой частоты вращения
коленчатого вала и при малых открытиях дроссельной заслонки поплавковая
камера сообщается с атмосферой с помощью специального механизма
разбалан-сировки, благодаря чему улучшается пуск горячего двигателя.
Для пуска холодного двигателя при низких температурах окружающего
воздуха имеется воздушная заслонка с автоматическим клапаном.
Пропускная способность основных дозирующих элементов:
главный топливный жиклер — 365+5 см3/мин;
топливный жиклер холостого хода — 55+1,5 см3/мин;
главный воздушный жиклер — 175±4 см3/мин;
воздушный жиклер холостого хода — 390+9 см3/мин.
Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса поплавковой камеры,
крышки поплавковой камеры и смесительной камеры. В корпусе поплавковой
камеры размещены большой и малый диффузоры, топливные и воздушные
жиклеры главной дозирующей системы и системы холостого хода,
эмульсионная трубка, а также система экономайзера и ускорительного
насоса и их привод. В специальный прилив корпуса ввертывается винт
количественной регулировки малой частоты вращения коленчатого вала. В
крышке поплавковой камеры размещаются клапан подачи топлива, клапан
разбалансировки, поплавковый механизм, воздушная заслонка с системой тяг
и рычагов управления ее работой и сетчатый топливный фильтр. В крышку
поплавковой камеры выведены также распылители экономайзера и
ускорительного насоса, в ней же выполнены каналы балансировки
поплавковой камеры. В смесительной камере размещается дроссельная
заслонка с рычагами и винтом регулировки привода клапана
разбалансировки, а также винт качественной регулировки малой частоты
вращения коленчатого вала.
В корпусе карбюратора имеется смотровое окно для контроля за уровнем
топлива.
Для осмотра или замены жиклера отверните заглушку того канала, в котором
находится жиклер, и через этот канал извлеките его.
Запирание клапана подачи топлива, расположенного в крышке карбюратора,
осуществляется эластичной пластмассовой шайбой, установленной на конце
иглы.
Рис. 33. Схема карбюратора:
1 — крышка; 2 — привод ускорительного насоса и экономайзера; 3— механизм
разбалансировки; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — воздушная
заслонка; 6— малый диффузор; 7 — распылитель экономайзера; 8 — главный
воздушный жиклер; 9 — воздушный жиклер холостого хода; 10 — клапан
подачи горючего; 11 — топливный фильтр; 12 — смотровое окно; 13 —
поплавок; 14 — сливная пробка; 15 — корпус карбюратора; 16 — главный
топливный жиклер; 17 — топливный жиклер холостого хода; 18 —
эмульсионная трубка; 19 — регулировочный винт; 20 — смесительная камера;
21 — эмульсионный жиклер холостого хода; 22—переходное отверстие; 23 —
дроссельная заслонка; 24 — подвод к вакуум-корректору; 25 — большой
диффузор; 26 — нагнетательный клапан; 27— обратный клапан; 28 — клапан
экономайзера
Управление карбюратором (рис. 34) осуществляется с помощью
педали, связанной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой, и
ручек ручного управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора,
ручки Соединяются с Заслонками с помощью гибких тяг. Фиксация положения
тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90° в любую сторону.
Помните, что при движении автомобиля ручки ручного управления
карбюратором должны быть утоплены до упора.
Рис. 34. Управление карбюратором:
1— педаль управления дроссельной заслонкой; 2— контргайка; 8 —
регулировочная муфта; 4 — оттяжная пружина; 5 — кронштейн; 6 — валик; 7—
компенсирующая пружина; 8 — рычаг; 5. 10 и 16 — гайки; 11 — тяга; 12 —
промежуточный рычаг; 13 — рычаг троса ручного управления дроссельной
заслонкой; 14 — кронштейн крепления оболочки троса; 15 — регулируемая
тяга; 17 — наконечник; 18—рычаг дроссельной заслонки; 19 — ручка ручного
управления воздушной заслонкой; 20 — ручка ручного управления
дроссельной заслонкой
Воздушный фильтр (рис. 35)
инерционно-масляный, установлен на кронштейне воздушного фильтра,
закрепленного на двигателе впереди карбюратора и соединен с последним с
помощью резиновой муфты и проволочного хомута. Фильтрующий элемент
фильтра из капроновой набивки выполнен неразборным за одно целое с
крышкой. Воздух будет эффективно очищаться от
пыли Только при условии, что набивка смочена
маслом, поэтому в корпус масляной ванны заливается 150 см3 масла.
Впускная труба расположена с правой стороны двигателя. Нижняя часть
впускной трубы под карбюратором подогревается выпускными газами, что
улучшает испарение топлива. Степень подогрева регулируется с помощью
заслонки, которая может устанавливаться в положение «зима» или «лето».
Рис. 35. Воздушный фильтр:
1 — муфта: 2 — хомут: 3 — крышка -фильтра; набивка фильтра; 5 — корпус:
6 — прокладка; 7 — маслоотражатель
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|