|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Блок цилиндров двигателя из алюминиевого сплава. Цилиндры выполнены в виде съемных мокрых гильз, отлитых из серого чугуна. Уплотнение верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока через прокладку, а нижней части — через резиновое кольцо из маслобензосгойкой резины (рис. 14)
Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со
вставными седлами и направляющими втулками клапанов. Между блоком и
головкой установлена прокладка из асбостального полотна, пропитанного
графитом и армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки (в
сжатом состоянии) 1,5 мм. Чтобы избежать прилипания прокладки к блоку и
головке, ее перед постановкой на место натирают с обеих сторон порошком
графита. Прокладка симметричная.
На внутренних цилиндрических поверхностях обоих компрес* сионных колец предусмотрены проточки, за счет которых кольца после установки их в рабочее положение несколько вывертываются (рис. 15). Это улучшает и ускоряет их приработку к цилиндрам. Кольца необходимо устанавливать на поршень проточками вверх, в сторону днища. Стыки колец должны быть разведены на 180° по отношению друг к другу.
Маслосъемное составное кольцо стальное, имеет два
кольцевых диска, радиальный и осевой расширители. Два кольцевых диска
снимают с зеркала цилиндра излишнее масло, которое через отверстия в
поршне отводится в картер двигателя.
Рис. 14. Установка гильзы в цилиндр: Рис. 15. Установка колец на поршне:
Передний конец коленчатого вала уплотняется сальником 1 (рис. 16), запрессованным в крышку распределительных шестерен и работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала. Задний конец уплотняется сальником, состоящим из двух полуколец, изготовленных ИЗ пропитанного графитом асбестового шнура.
Осевые усилия коленчатого вала воспринимаются
передним коренным подшипником через две упорные шайбы. Затягивайте гайки только на холодном двигателе. Для
обеспечения равномерного и плотного прилегания головки цилиндров к
прокладке гайки затягивайте в последовательности, указанной на рис. 17.
Для предотвращения деформации головки затяжку делайте в два приема:
первый раз — предварительно, с меньшим усилием, второй — окончательно.
Затягивайте гайки равномерно и с одинаковым усилием. Пользуйтесь
динамометрическим ключом. Окончательную затяжку производите с моментом
7,3... 7,8 кгс м.
Рис. 16. Передний конец коленчатого вала:
Рис. 17. Порядок подтяжки гаек головки цилиндров
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|