КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

 

 

 Блок цилиндров двигателя из алюминиевого сплава. Цилиндры выполнены в виде съемных мокрых гильз, отлитых из серого чугуна. Уплотнение верхней части гильзы осуществляется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока через прокладку, а нижней части — через резиновое кольцо из маслобензосгойкой резины (рис. 14)

 

Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими втулками клапанов. Между блоком и головкой установлена прокладка из асбостального полотна, пропитанного графитом и армированного металлическим каркасом. Толщина прокладки (в сжатом состоянии) 1,5 мм. Чтобы избежать прилипания прокладки к блоку и головке, ее перед постановкой на место натирают с обеих сторон порошком графита. Прокладка симметричная.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава с терморегулирующей вставкой, луженные оловом. В верхней части поршня имеются три канавки: две верхние канавки служат для установки в них компрессионных колец, а нижняя — для установки составного маслосъемного кольца.

Поршни подбирают к цилиндрам (при сборке и ремонтах двигателя) с зазором 0,012 ... 0,036 мм.

Поршневые кольца устанавливают по три на каждом поршне: два компрессионных и одно составное маслосъемное. Для повышения износостойкости наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта тонким слоем пористого хрома. Наружная поверхность второго компрессионного кольца для улучшения приработки к цилиндру покрыта оловом.

 

На внутренних цилиндрических поверхностях обоих компрес* сионных колец предусмотрены проточки, за счет которых кольца после установки их в рабочее положение несколько вывертываются (рис. 15). Это улучшает и ускоряет их приработку к цилиндрам. Кольца необходимо устанавливать на поршень проточками вверх, в сторону днища. Стыки колец должны быть разведены на 180° по отношению друг к другу.

 

Маслосъемное составное кольцо стальное, имеет два кольцевых диска, радиальный и осевой расширители. Два кольцевых диска снимают с зеркала цилиндра излишнее масло, которое через отверстия в поршне отводится в картер двигателя.

, Замок колец прямой.

Поршневые пальцы плавающего типа, пустотелые.

Поршневой палец подбирают к поршню и верхней головке шатуна с минимальными зазорами, допустимыми по условиям смазки.

Шатуны стальные двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы.

Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке.

Коленчатый вал — пятиопорный. Направление вращения вала правое (при виде спереди).

Масло от коренных шеек в полости шатунных подводится через сверленые каналы. К коренным шейкам масло поступает из продольного масляного канала через сверления в перегородках блока цилиндров.

 

 

 

 

Рис. 14. Установка гильзы в цилиндр:
А — положение резинового кольца на гильзе до запрессовки; Б — положение резинового кольца при запрессовке гильзы

Рис. 15. Установка колец на поршне:
1 — поршень; 2 — компрессионные кольца; 3 — кольцевые диски; 4 — осевой расширитель; 5 — радиальный расширитель; 6 — терморегулирующая вставке
 

 

 

Передний конец коленчатого вала уплотняется сальником 1 (рис. 16), запрессованным в крышку распределительных шестерен и работающим по наружной поверхности ступицы шкива коленчатого вала. Задний конец уплотняется сальником, состоящим из двух полуколец, изготовленных ИЗ пропитанного графитом асбестового шнура.

 

Осевые усилия коленчатого вала воспринимаются передним коренным подшипником через две упорные шайбы.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из малоуглеродистой стальной ленты, залитой антифрикционным высокооловянистым алюминиевым сплавом.

В каждый подшипник устанавливают по два вкладыша. Фиксирующие выступы на них входят в соответствующие пазы их постелей на блоке цилиндров и шатуне, препятствуя осевому перемещению и их проворачиванию.

Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером.

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма. 1. Подтягивайте гайки крепления головки цилиндров после обкатки автомобиля и через 1000 км пробега после каждого снятия головки.

Затягивайте гайки только на холодном двигателе. Для обеспечения равномерного и плотного прилегания головки цилиндров к прокладке гайки затягивайте в последовательности, указанной на рис. 17. Для предотвращения деформации головки затяжку делайте в два приема: первый раз — предварительно, с меньшим усилием, второй — окончательно. Затягивайте гайки равномерно и с одинаковым усилием. Пользуйтесь динамометрическим ключом. Окончательную затяжку производите с моментом 7,3... 7,8 кгс м.

2. Очищайте двигатель по мере надобности от нагара, который образуется в головке цилиндров, на днищах поршней и на впускных клапанах.

 

 

 

Рис. 16. Передний конец коленчатого вала:
1 — сальник; 2 — ступица шкива; 3 — упорная шайба; 4 — передняя шайба; 5 — задняя шайба: 5 — штифт

 

Рис. 17. Порядок подтяжки гаек головки цилиндров

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..