ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

  Главная      Автомобили - УАЗ     Автомобили семейства УАЗ-469 руководство по эксплуатации (РЭ) 3- издание - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

1. Проверьте комплектность автомобиля согласно прилагаемому упаковочному листу.

2. Тщательно осмотрите весь автомобиль и проверьте крепления, особенно затяжку гайки сошки и контргаек рулевых тяг.

3. Проверьте наличие и уровень смазок и рабочих жидкостей в агрегатах и узлах автомобиля и отсутствие их подтеканий.

4. Проверьте давление в шинах колес.

5. Проверьте работу органов управления автомобилем.

6. Убедитесь в исправности приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов.

7. Заправьте автомобиль топливом и охлаждающей жидкостью, убедитесь в отсутствии их подтеканий.

 

8. Пустите двигатель, проверьте его работу и убедитесь в отсутствии течи масла, охлаждающей жидкости и топлива при работающем двигателе.

9. Снимите заводскую консервацию с наружных деталей.

 

 

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Перед пуском двигателя проверьте наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень масла в картере двигателя.

Подкачайте топливо в карбюратор рычагом ручного привода топливного насоса.

ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОТ 0°С И ВЫШЕ

Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Вытяните ручку управления воздушной заслонкой карбюратора на 1/2... 3/4 ее хода. Выключите сцепление и включите зажигание и стартер.

Стартер держите включенным до пуска двигателя, но не более 5 с.

Интервалы между включениями стартера должны быть не менее 10... 15 с.

Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратите пуск, выясните и устраните неисправность.

Как только двигатель начнет работать, немедленно отпустите ключ выключателя зажигания, утопите ручку управления воздушной заслонкой до положения, обеспечивающего минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала двигателя и, не превышая средней частоты вращения коленчатого вала, прогревайте двигатель, постепенно утапливая ручку управления воздушной заслонкой карбюратора до упора.

Температура охлаждающей жидкости прогретого двигателя должна быть не ниже 60°С.

Категорически запрещается с целью ускорения прогрева вести его на большой частоте вращения коленчатого вала двигателя.

ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОТ 0 ДО МИНУС 15°С

Перед пуском выполните следующие операции:

1. Отключите масляный радиатор.

2. Закройте жалюзи радиатора и установите утеплительный чехол облицовки радиатора.

3. Проверните пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя на три—пять оборотов.

 

4. Вытяните до отказа ручку управления воздушной заслонкой карбюратора.

Последующие операции повторите в соответствии с указаниями раздела «Пуск двигателя при температуре от 0°С и выше».

 

ПУСК ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ (НИЖЕ МИНУС 15°С)

Пуск холодного двигателя при низкой температуре проводите после его предварительного прогрева предпусковым подогревателем (порядок прогрева см. подраздел «Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя») или, если такового нет, то проливкой через систему охлаждения горячей воды.

Дальнейшая последовательность операций пуска остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре от 0 до минус 15°С.

Предварительный прогрев горячей водой ведите, заливая ее в радиатор. Воду по мере остывания сливайте из системы охлаждения через сливной кран, после чего систему вновь заполняйте горячей водой. Прогревайте до тех пор, пока коленчатый вал двигателя не начнет вращаться пусковой рукояткой достаточно легко с отчетливо ощутимой компрессией в цилиндрах.

Прогрейте горячей водой и впускной трубопровод. Воду лейте на трубопровод тонкой струей, чтобы тепло успевало передаться трубопроводу.

Проверните рукой вентилятор для устранения возможного примерзания крыльчатки насоса системы охлаждения.



ПУСК ГОРЯЧЕГО ДВИГАТЕЛЯ

При пуске горячего двигателя не прикрывайте воздушную заслонку карбюратора и не нажимайте резко на педаль управления дроссельной заслонкой, так как это приведет к переобогащению горючей смеси и исключит возможность пуска двигателя.

Если все же горючая смесь оказалась переобогащенной, то продуйте цилиндры воздухом, для чего плавно нажмите до отказа на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора и немедленно проверните стартером коленчатый вал двигателя на несколько оборотов.

 

 

ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Для постепенного и равномерного охлаждения двигателя необходимо перед выключением зажигания дать ему поработать в течение 1—2 мин на малой частоте вращения коленчатого вала.

 

 

ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

 


Срок службы автомобиля, а также его надежность и экономичность работы в значительной степени зависят от приработки деталей в начальный период эксплуатации. В это время требуется от водителя повышенное внимание и особый уход за новым автомобилем. Продолжительность обкатки установлена в 1000 км пробега. Соблюдайте на период обкатки следующие указания:

1. Не начинайте движение на автомобиле с непрогретым двигателем и не давайте работать холодному двигателю с большой частотой вращения.

2. Не превышайте номинальную величину нагрузки на автомобиль. Буксировка прицепа не допускается.

3. Избегайте движения по тяжелым дорогам (глубокая грязь, песок, крутые подъемы и т. п.).

4. Не превышайте максимально допустимых скоростей движения:

на прямой передаче — 45 ... 50 км/ч;

на третьей передаче — 30 км/ч;

на второй передаче — 20 км/ч;

на первой передаче—12 км/ч.

5. Не заменяйте в двигателе и агрегатах масла, залитые на заводе.

6. Следите за температурой тормозных барабанов и в случае значительного их нагревания регулируйте тормоза в соответствии с указанием раздела «Тормоза».

7. Следите за температурой ступиц колес и при значительном их нагревании ослабьте затяжку подшипников.

8. Следите внимательно за состоянием всех креплений автомобиля. Тщательно следите за соединениями трубопроводов, при обнаружении течи масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей устраняйте ее.

После окончания периода обкатки произведите следующее:

1. Подтяните гайки головки блока цилиндров двигателя в последовательности, указанной на рис. 17.

2. Замените масло в картере двигателя с промывкой системы смазки промывочным маслом ВНИИ НП-ФД (промывочное масло заливайте в количестве не менее 75% от нормы заправки).

3. Замените масло в картерах коробки передач, раздаточной коробки, переднем и заднем мостах с промывкой агрегатов веретенным или индустриальным маслом с кинематической вязкостью при 50°С не более 14 (для промывки заливайте не менее 75% от нормы заправки).

 

 

 

* Вторая замена масла через одно ТО-1, последующие — через каждые Два ТО-1, согласно таблице смазки. Замена масляного фильтра — при каждой замене моторного масла, исключая замену после периода обкатки.

 

4. Проверьте уровень смазки в картере рулевого механизма и при необходимости долейте.

5. Выполните работы ТО-2, за исключением пп. 9, 10, 16 (см. раздел «Второе техническое обслуживание»).

Операции 7, 19 и 24 выполните без разборки агрегатов.

6. Смажьте узлы автомобиля согласно таблице смазки автомобиля в объеме поз. 2, 3, 7, 8, 9, И, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 26, 27 и 28.

7. Снимите запломбированный ограничительный винт, установленный на рычаге дроссельной заслонки карбюратора. О снятии ограничительного винта составьте акт.

В дальнейшем обслуживание автомобиля производите в соответствии с разделом «Техническое обслуживание».

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..