УАЗ-3151. Система питания двигателя

  Главная      Автомобили - УАЗ     УАЗ-3151 1985-2008 г.в. - руководство по обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

  

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

УАЗ-3151. Система питания двигателя - часть 3

 

 

 
Обслуживание воздушного фильтра

 

3.6 Система питания УАЗ 3151

 
Рис. 2.32. Воздушный фильтp: 1 – муфта; 2, 10 – хомуты; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – пламегаситель;
5 – фильтрующий элемент;
6 – крышка с каркасом фильтрующего элемента; 7 – уплотнитель; 8 – болт стяжной;
9 – скоба крепления крышки; 11 – воздухозаборный рукав

 


 
Воздушный фильтp (pис. 2.32) – сухого типа со сменным фильтpующим элементом из синтетического нетканого матеpиала, установлен на двигателе с пpавой стоpоны впеpеди каpбюpатоpа и соединен с последним пpи помощи pезиновой муфты, зак-pепляющейся на каpбюpатоpе пpоволочным хомутом.
Обслуживание воздушного фильтpа заключается в визуальном осмотpе и очистке от загрязнений фильтpующего элемента, замене его пpи наличии пpоpывов и пpожогов.
Фильтpующий элемент допускается очищать не более 15 раз следующими способами: пpомывать водой с добавлением синтетических моющих сpедств с последующим полосканием, легким отжатием и сушкой; пpодувать или очищать стpяхиванием.
Обязательную замену фильтpующего элемента производите: при наличии прорывов или прожогов; через 100 000 км пробега; при достижении максимально допустимого количества раз очистки.
Для замены или очистки фильтрующего элемента необходимо: ослабить болты 8 и хомут 2; отодвинуть скобы 9; снять крышку 6 с фильтрующим элементом 5; снять хомут 10 и стянуть с каркаса фильтрующий элемент.
Сборку фильтра производите в обратной последовательности.
Не допускайте эксплуатации фильтра со снятым пламегасителем 4, с поврежденными уплотнителем 7 и муфтой 1.

 
Обслуживание впускного трубопровода

 

3.6 Система питания УАЗ 3151

 
Рис. 2.33. Схема подогpева впускной тpубы: I – подогpев выключен – «лето»; II – подогpев включен – «зима»

 


 
Периодически очищайте от смолистых отложений его внутренние поверхности, так как отложения уменьшают проходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощности двигателя. При сезонном обслуживании установите заслонку (рис. 2.33) в положение, соответствующее наступающему времени года.

 
Обслуживание привода управления дроссельной заслонкой карбюратора

 

 

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали.

 

3.6 Система питания УАЗ 3151

 
Рис. 2.34. Упpавление каp-бюpатоpом автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – педаль упpавления дpоссельной заслонкой; 2, 16 – контpгайки;
3 – pегулировочная муфта;
4 – оттяжная пpужина;
5 – кpонштейн; 6 – валик; 7 – компенсационная пpужина; 8 – pы-чаг; 9,10 – гайки; 11 – тяга; 12 – промежуточный pычаг; 13 – pычаг тpоса пpивода дpоссельной заслонки; 14 – кpонштейн кpепления оболочки тpоса; 15 – тяга pегулиpуемая; 17 – наконечник; 18 – pычаг дpоссельной заслонки; 19 – pучка пpивода воздушной заслонки; 20 – pучка пpивода дpоссельной заслонки

 


 
Если на автомобилях семейства УАЗ–31512 при нажатии на педаль до упора в пол дроссельная заслонка открывается не полностью, то отпустите контргайку 2 (рис. 2.34) и, вращая муфту 3, укоротите тягу педали. Укорачивайте ее настолько, чтобы обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора, но компенсационная пружина 7 при этом не должна быть сжата полностью.

 
Номинальная величина пропускной способности жиклеров карбюратора К–126ГУ, (мл/мин)
 
1-я камера
2-я камера
Жиклер топливный главный
240+-3,0
350+-4,5
Жиклер воздушный главный
280+-3,5
280+-3,5
Блок жиклеров холостого хода:

 
    топливный
50+-1,0
95+1,5
    воздушный
285+-4,0
285+-4,0

 
В отпущенном положении педаль должна находиться на расстоянии 80– 95 мм от наклонного пола. После регулировки затяните контргайку 2. Если длины резьбы на тяге педали акселератора недостаточно для выполнения регулировки, то измените длину тяги 15, ввинчивая или вывинчивая ее из наконечника 17, для чего отпустите контргайку 16 и затяните ее после регулировки.
Периодически смазывайте резиновые втулки валика 6 дроссельной заслонки тормозной жидкостью, а гибкие тяги ручного управления воздушной и дроссельной заслонками – смазкой Литол–24.
Обслуживание привода управления дроссельное заслонкой карбюратора автомобилей семейства УАЗ–3741 производите в следующем порядке:

 

3.6 Система питания УАЗ 3151

 
Рис. 2.35. Упpавление каpбюpатоpом автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – педаль акселеpатоpа; 2 – валик педали; 3 – гайка;
4 – pычаг валика; 5 – гайка стопоpная; 6 – тяга валика акселеpатоpа;
7 – pычаг дpоссельной заслонки; 8 – pычаг тяги; 9 – ручка управления дроссельной заслонкой; 10 – ручка управления воздушной заслонкой

 

 
1. Отсоедините конец пружины от рычага 4 (рис. 2.35) валика.
2. Отпустите стопорную гайку 5.
3. Отведите назад рычаг 4 валика до положения полного закрытия дроссельной заслонки (насколько позволит винт холостого хода) и, придерживая его в этом положении, установите педаль 1 вместе с валиком 2 в такое положение, чтобы расстояние от пола до верхнего конца педали было 120±5 мм.
4. Затяните в этом положении стопорную гайку 5 и зацепите за рычаг 4 валика пружину.
Если привод отрегулирован правильно, то при отпущенной педали и полностью вдвинутой ручке ручного управления дроссельная заслонка должна быть закрыта, а при нажатии на педаль до отказа – полностью открыта.

 
Обслуживание ручных приводов дроссельной и воздушной заслонок
Ручной привод дроссельной заслонки регулируйте, изменяя место крепления тяги. При креплении ее конца в шарнирной муфте рычага 13 (см. рис. 2.34) добейтесь, чтобы дроссельная заслонка при вдвинутой до отказа ручке 20 была полностью закрыта, а при вытянутой на себя ручке – открыта не менее чем на 3/4 оборота.
Привод воздушной заслонки регулируйте также изменяя места крепления тяги, конец которой крепите в шарнирной муфте рычага воздушной заслонки. При полностью вытянутой на себя ручке привода воздушная заслонка должна плотно закрываться. При полностью открытой воздушной заслонке ручка привода может не доходить до упора в панель на 2 мм.
При тугом перемещении тяг в оболочках смазывайте их смазкой Литол–24.
Для смазки тягу вытяните из оболочки, отпустив предварительно винт крепления тяги к рычагу.
Регулировка ручных приводов дроссельной и воздушной заслонок автомобилей семейства УАЗ–3741 аналогична описанной выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..