УАЗ-3151. Система питания двигателя

  Главная      Автомобили - УАЗ     УАЗ-3151 1985-2008 г.в. - руководство по обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

УАЗ-3151. Система питания двигателя - часть 1

 

 

3.6 Система питания УАЗ 3151

 


 
 
Рис. 2.14. Схема системы питания автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – карбюратор;
2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3 – электробензонасос (устанавливается вместе с пусковым подогревателем); 4 – топливный насос; 5 – топливный бак (правый); 6 – кран переключения топливных баков; 7 – фильтр-отстойник; 8 – пробка сливного отверстия фильтра; 9 – топливный бак (левый)

 

 

3.6 Система питания УАЗ 3151

 
Рис. 2.15. Схема системы питания автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – пpобка наливного отвеpстия; 2 – бак основной топливный;
3 – бак дополнительный топливный; 4 – датчик указателя уpовня топлива (на правом баке емкостью 30 л не устанавливается); 5 – фильтp-отстойник;
6 – кран переключения топливных баков; 7 – фильтp тонкой очистки топлива; 8 – топливный насос; 9 – каpбюpатоp

 

 

3.6 Система питания УАЗ 3151

 
Рис. 2.16. Схема системы питания автомобиля УАЗ с одним топливным баком: 1 – бак топливный; 2 – пpобка наливного отвеpстия; 3 – датчик указателя уpовня топлива; 4 – фильтp-отстойник; 5 – насос топливный; 6 – фильтp тонкой очистки топлива; 7 – каpбюpатоp

 

 
Схемы системы питания двигателей показаны на рис. 2.14, 2.15, 2.16. От состояния системы питания в значительной степени зависит надежность и долговечность работы двигателя, а также динамические показатели и экономичность автомобиля в целом.
 

 

 

Обслуживание топливных баков

 

 заключается в периодическом сливе из них отстоя и воды, промывке съемных фильтров приемных трубок топливопровода и самих баков. Периодически проверяйте надежность крепления баков и при необходимости подтягивайте болты их крепления.

Для промывки топливные баки снимите с автомобиля. Перед снятием бака с автомобиля выполните следующее:
– отключите аккумуляторную батарею;
– откройте люк в полу кузова над датчиком указателя уровня топлива и приемной трубкой топливопровода;
– отсоедините от датчика указателя уровня топлива провод и изолируйте его;
– отсоедините трубку топливопровода от фланца приемной трубки.
Затем отверните болты стяжных хомутов и отогните хомуты вниз, чтобы они не препятствовали опусканию бака. Снимите бак, промойте его и фильтр приемной трубки чистым бензином или горячей водой и продуйте сжатым воздухом.

 
Примечание
Промывку фильтра приемной трубки можно произвести, не снимая бак с автомобиля, при этом трубку с фильтром извлеките через люк в полу кузова.

 
Обслуживание пробки топливного бака
Пробку топливного бака содержите в чистоте и следите за тем, чтобы грязью не забило вентиляционное отверстие в центре пробки; в случае необходимости прочистите его.
Для нормальной работы системы питания в высокотемпературных условиях важно своевременное срабатывание клапанов пробки. Поэтому перед наступлением жаркого времени года проверьте их работу.
 

3.6 Система питания УАЗ 3151
 

 
Рис. 2.17. Схема пpовеpки pаботы клапанов пpобки топливного бака: А – подвод сжатого воздуха; 1 – бак топливный; 2 – микpоманометp;
3 – кpан

 

 
Для определения момента срабатывания выпускного клапана подключите по приведенной на рис. 2.17 схеме топливный бак к компрессору, откройте кран 3 и включите компрессор. Затем плавно закрывая кран, повышайте давление в баке и следите за показаниями микроманометра 2.
В момент срабатывания выпускного клапана давление в баке должно упасть.
Для проверки работы впускного клапана подключите топливный бак по той же схеме к вакуумному насосу. Дальнейший порядок проверки аналогичен описанному выше. Если выпускной клапан открывается при давлении менее 0,78 кПа (0,008 кгс/см2) и более 4,9 кПа (0,05 кгс/см2) или впускной открывается при разрежении более 2,7 кПа (0,03 кгс/см2), то пробку замените.
 


 

Обслуживание топливного фильтра-отстойника
 

3.6 Система питания УАЗ 3151
 

 
Рис. 2.18. Топливный фильтр-отстойник:
1 – крышка отстойника; 2 – штуцеры топливопроводов; 3, 7, 12 – прокладки; 4 – болт; 5 – кронштейн; 6 – корпус отстойника; 8 – пробка сливного отверстия; 9, 13 – шайбы; 10 – пружина;
11 – фильтрующий элемент

 

 
Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие (рис. 2.18). Перед зимним сезоном эксплуатации снимите и промойте в бензине или ацетоне фильтрующий элемент, не разбирая его. После промывки фильтрующий элемент продуйте воздухом под давлением не более 97,5 кПа (1 кгс/см2), чтобы не повредить фильтрующие пластины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..