|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
УАЗ-3151. Система питания двигателя - часть 2
Обслуживание топливного насоса
Периодически удаляйте грязь из головки 13 (рис.
2.19) корпуса топливного насоса и промывайте сетчатый фильтр 8.
При установке крышки 10 на место следите за сохранностью прокладки
9.
Подтекание топлива через контрольное отверстие свидетельствует о
неисправности диафрагмы 6. В этом случае снимите насос, разберите и
замените диафрагму.
При сборке насоса винты крепления головки затяните при оттянутой в
крайнее нижнее положение диафрагме.
Периодически проверяйте крепление насоса к двигателю и герметичность
соединений топливопроводов.
Перед наступлением жаркого времени года проверьте давление,
развиваемое насосом.
Проверку производите без снятия насоса с автомобиля при работе
двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала на холостом
ходу. На время проверки трубку, подводящую топливо в карбюратор,
отсоедините от него и подключите к манометру со шкалой до 100 кПа (1
кгс/см2).
Пуск и питание двигателя осуществляются за счет топлива, имеющегося
в поплавковой камере карбюратора. Насос должен создавать давление не
менее 11,7 кПа (0,12 кгс/см2).
После остановки двигателя давление, показываемое манометром, не
должно падать в течение 10 с.
Если насос не удовлетворяет указанным требованиям, отремонтируйте
его или замените.
На рис.
2.20 показан
устанавливаемый на части автомобилей топливный насос
2105–1106010–50. Обслуживание его аналогично описанному выше.
Обслуживание фильтра тонкой очистки
топлива
Периодически разбирайте его для промывки отстойника и фильтрующего
элемента. Для разборки отпустите гайку-барашек 7 (рис.
2.21) и сдвиньте скобу 6 в сторону, после чего снимите отстойник
вместе с фильтрующим элементом 3.
Обслуживание карбюратора К–131 (для
двигателей мод. 414)
Карбюратор К–131 (рис.
2.22) – вертикальный, сбалансированный, с падающим потоком,
однокамерный, двухдиффузорный. Главная дозирующая система – с
пневматическим торможением топлива и эмульсированием в колодце, с
центральным подводом эмульсирующего воздуха. Кроме того, карбюратор
имеет автономную систему холостого хода и полуавтоматическую систему
пуска и прогрева.
Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке
надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке
и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой
частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода,
проверке работы ускорительного насоса и экономайзера, чистке,
продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений,
проверке пропускной способности жиклеров.
Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе
автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке
топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в
поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах,
отмеченных метками (приливами) «а» (рис.
2.23) на стенках смотрового окна. При отклонении уровня от
указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку
поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием
язычка 3 (рис.
2.24). Одновременно подгибанием ограничителя 2 установите ход
иглы 5 клапана подачи топлива 1,2–1,5 мм. После регулировки вновь
проверьте уровень топлива и при необходимости произведите
регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации
вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно
повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В
этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться
в допустимых пределах.
Регулировку малой частоты вращения коленчатого вала в режиме
холостого хода производите на прогретом двигателе при исправной
системе зажигания.
Регулировку производите в следующем порядке:
1. Предварительно установите винтом 2 (рис.
2.25) частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу 550–600
мин-1.
2. Установите винт 1 в положение, обеспечивающее наибольшую частоту
вращения коленчатого вала двигателя при данном положении дроссельной
заслонки. Винтом 1, кроме того, регулируют содержание СО в
отработавших газах.
3. Окончательно установите винтом 2 малую частоту вращения на
холостом ходу (550–650 мин-1).
4. Отрегулируйте привод клапана 1 (рис.
2.26) разбалансировки поплавковой камеры винтом 3. При полностью
отпущенной дроссельной заслонке клапан должен быть открытым.
Работу ускорительного насоса проверяйте в том случае, если при
резком нажатии на педаль дроссельной заслонки в работе двигателя
наблюдаются провалы, и двигатель медленно увеличивает частоту
вращения. Для проверки резко откройте дроссельную заслонку, при этом
из распылителя ускорительного насоса должно течь топливо. На
специальном стенде можно проверить подачу ускорительного насоса,
которая должна быть не менее 8 см3 за
10 рабочих ходов поршня. В процессе эксплуатации карбюратора
вследствие износа поршня и стенок колодца ускорительного насоса
подача его может оказаться недостаточной. Чтобы увеличить подачу,
переставьте ограничительную шайбу 2 (рис.
2.27) на штоке ускорительного насоса в нижнюю проточку 3. При
эксплуатации автомобиля в высокотемпературных условиях уменьшите
подачу ускорительного насоса, переставив ограничительную шайбу в
верхнюю проточку 1 штока.
Если двигатель не развивает максимальной мощности при полностью
открытой дроссельной заслонке, проверьте полное включение
экономайзера. Для этого проверьте зазор между планкой и гайкой штока
привода экономайзера при полностью открытой дроссельной заслонке,
который должен быть (3±0,2) мм (рис.
2.28). При необходимости отрегулируйте этот зазор при помощи
гайки, после чего закрепите гайку обжатием ее по малому диаметру.
Пропускная способность жиклеров определяется на специальном стенде
путем проливания через них воды под давлением (напором) столба воды
высотой 1000±2 мм и температуре (20±1) °С. Пропускная способность
жиклеров, мл/мин:
главный топливный
жиклер.....350±4,5
топливный жиклер холостого
хода.....55±1,5
главный воздушный жиклер.....175±4
воздушный жиклер холостого
хода.....290±7
При вывертывании и завертывании жиклеров остерегайтесь повреждения
резьбы в отверстиях. Имейте в виду, что главный топливный жиклер и
топливный жиклер холостого хода внешне схожи между собой, но имеют
разную резьбу.
Промывку деталей карбюратора производите бензолом или
неэтилированным бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.
Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и
калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их
размеров и пропускной способности.
В случае выхода из строя в пути электронного блока 13 (см. рис.
2.22) или микровыключателя 12 соедините одним из шлангов штуцеры
«а» и «б» карбюратора между собой, минуя электромагнитный клапан.
Обслуживание карбюраторов К–151В (для
двигателей мод. 4178), К–151Е (для двигателей мод. 4218) и К–151У
(для двигателей мод. 4021.60)
Карбюратор К–151В (рис.
2.29) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим
потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные
дозирующие системы – первой и второй камер, автономную систему
холостого хода в первичной камере с количественной регулировкой
смеси постоянного состава с экономайзером принудительного холостого
хода (ЭПХХ), переходные системы первичной и вторичной камер,
эконостат с выводом во вторичную камеру, диафрагменный ускорительный
насос с механическим приводом от валика дроссельной заслонки
первичной камеры и с выводом распылителя в первичную камеру,
полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя с ручным
управлением. Кроме того, карбюратор оборудован клапаном вентиляции
поплавковой камеры.
Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке
надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке
и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой
частоты вращения коленчатого вала двигателя, чистке, продувке и
промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке
пропускной способности жиклеров.
Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе
автомобиля, установленного на горизонтальной площадке и снятой
крышке карбюратора. Поплавковая камера заполняется топливом с
помощью рычага ручной подкачки бензонасоса.
Уровень топлива (рис.
2.30) должен находиться в пределах 20–23 мм от плоскости разъема
поплавковой камеры. Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с
резьбой М 10xl–6g для подсоединения резинового шланга. Штуцер
ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки. Уровень
топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром
не менее 9 мм. Регулировка уровня производится подгибанием язычка 5
петли поплавка (рис.
2.31) до размера 10,75–11,25 мм между верхней частью поплавка и
плоскостью разъема поплавковой камеры (поплавок должен быть поднят в
крайнее верхнее положение). В крайнем нижнем положении поплавок не
должен касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок 2 должен
находиться на упоре А. При этом ход клапана 3 должен быть равен
1,5+0,5 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка 2 петли
поплавка. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при
необходимости произведите регулировку повторно.
Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести
проверку поплавкового механизма. Обычно причинами повышенного или
пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются
несимметричность поплавка, неправильная его масса, а также заедание
или негерметичность топливного клапана. Герметичность поплавка
проверяется погружением его в нагретую до 80– 85°С воду с выдержкой
по времени не менее 30 с. Масса поплавка в сборе с петлей после
ремонта не должна быть более 13 г. В случае негерметичности
топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу 7. После
замены уплотнительной шайбы при сборке клапана 3 с серьгой 4
необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом,
чтобы выступ серьги Б был направлен в сторону, противоположную
поплавку.
Регулировку минимальной частоты вращения коленвала 550–650 мин-1 (700–750
мин-1 –
для двигателей модели 4218) в режиме холостого хода необходимо
проводить на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости
70°С) при исправной системе зажигания.
Во время эксплуатации автомобиля минимальная частота вращения
холостого хода регулируется поворотом винта эксплуатационной
регулировки. При отвинчивании винта частота вращения увеличивается,
при завинчивании – уменьшается.
Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь
устойчивой работы двигателя, следует вывернуть винт состава смеси до
упора ограничительной втулки (напрессована на винт) и вновь
отрегулировать минимальную частоту винтом эксплуатационной
регулировки.
Полная регулировка карбюратора производится на станции
техобслуживания (с использованием газоаналитического оборудования) и
должна производиться при следующих условиях:
– на прогретом двигателе;
– с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме;
– с исправными свечами зажигания и отрегулированным углом опережения
зажигания;
– при полностью открытой воздушной заслонке. Последовательность
регулировки:
1. Отрегулировать винтом эксплуатационной регулировки минимальную
частоту вращения холостого хода.
2. Отрегулировать винтом состава смеси содержание окиси углерода
(СО) в пределах 1,0–1,5 %, предварительно удалив ограничительную
втулку. Содержание углеводородов (СН) при этом не должно превышать
1000 млн–1.
3. Убедиться, что подобранное положение винтов обеспечивает
нормальную работу двигателя при перегазовках, для чего приоткрыть
дроссель и резко отпустить. Если при этом отмечаются остановки
двигателя или неустойчивая работа, то необходимо либо повысить
минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной
регулировки, либо обогатить смесь винтом состава смеси. Максимально
допустимое содержание СО при этом не более 2%.
4. Увеличить частоту вращения до 2400 мин-1.
Содержание СО должно быть не более 1%; СН – не более 500 млн–1.
После окончательной регулировки установить на винт регулировочный
состава смеси ограничительную втулку и отметить ее положение.
Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80–85°С и
проверить содержание СО в отработавших газах на оборотах холостого
хода. Содержание СО не должно быть более 4,5% при любом положении
винта токсичности, которое позволяет установить ограничительная
втулка. Установить винт с ограничительной втулкой в отмеченное
положение.
Не допускается регулировка минимальной частоты вращения коленчатого
вала с помощью винтов приоткрытия дроссельных заслонок.
При проверке работы карбюратора обращайте внимание на работу клапана
вентиляции поплавковой камеры (надежность подсоединения проводов,
отсутствие заедания и герметичность клапана). Неисправность в работе
клапана ведет к увеличению расхода топлива и затруднению пуска
горячего двигателя.
Промывку деталей карбюратора производите бензолом или
неэтилированным бензином, затем продуйте сжатым воздухом.
Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и
калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их
размеров и пропускной способности.
Чтобы не перепутать жиклеры при установке, следует обратить внимание
на их маркировку. Каждый жиклер имеет маркировку, содержащую
значение номинальной пропускной способности в мл/мин. Маркировка
нанесена ударным способом на головке жиклера (со стороны шлица).
Обслуживание карбюратора К–126ГУ (для
двигателей мод. 4178)
Карбюратор К–126ГУ применяется для комплектации двигателей модели
4178, как вариант взамен карбюратора К–151В.
Номинальная величина пропускной
способности жиклеров карбюраторов К–151В, К–151Е, К–151У, (мл/мин)
Принципиально карбюратор К–126ГУ аналогичен карбюратору К–151В, но
имеет более простую конструкцию (отсутствуют автономная система
холостого хода, система ЭПХХ и клапан вентиляции поплавковой
камеры).
Обслуживание карбюратора аналогично обслуживанию карбюратора К–131.
Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого
хода производится в следующей последовательности:
– завернуть до отказа, но не туго, винт, изменяющий состав смеси, а
затем отвернуть его на 1,5 оборота;
– пустить двигатель и упорным винтом дроссельной заслонки установить
устойчивую частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин-1.
Винтом ограничителя токсичности регулируется предельное значение
окиси углерода.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|