Регулировка клапанного механизма двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

  Главная      Автомобили - МАЗ     Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 (Высоцкий М.С.) - 1973 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Регулировка клапанного механизма двигателя ЯМЗ-236 автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

Тепловые зазоры между торцами стержней клапанов и носками коромысел, обеспечивающие герметичность посадки клапана на седло, должны иметь строго определенную величину.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапана двигателя устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25—0,30 мм.

При увеличении тепловых зазоров уменьшается продолжительность открытия клапанов, вследствие чего ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом воздуха и очистке его от отработавших газов. При этом снижается мощность, повышается расход топлива и возникают стуки в механизме привода клапанов.

При уменьшении тепловых зазоров клапанного механизма нарушается герметичность камеры сгорания во время работы двигателя, двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощности.

Тепловые зазоры клапанного механизма требуется регулировать на холодном двигателе в следующем порядке:

выключить подачу топлива;

снять крышки головок цилиндров;

проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления осей коромысел (рис. 13), который должен составлять 12—15 кГм;

проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ломиком, вставленным в отверстие в маховике, или ключом 32 мм за болт крепления шкива, внимательно наблюдать за движением впускного клапана первого цилиндра. После того как впускной клапан полностью поднимется (полностью закроется), следует провернуть коленчатый вал еще на 7*—Уз оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты;

проверить пластинчатым щупом зазоры между торцом клапана носком коромысла у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. В процессе эксплуатации допускается увеличение зазоров до 0,4 мм. При необходимости следует отрегулировать зазоры в пределах 0,25—0,30 мм. Для этого необходимо ослабить контргайку регулировочного винта (рис. 14), вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить необходимый зазор (рис. 15).

 

Затем, придерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. Щуп толщиной 0,25 мм должен проходить свободно без заеданий, а толщиной 0,30 мм с усилием;

отрегулировать тепловые зазоры в остальных цилиндрах двигателя в порядке работы цилиндров 1—4— 2—5—3—6.

Проверку и регулировку зазоров в каждом цилиндре выполняют, как описано выше. Коленчатый вал проворачивают в направлении вращения до момента полного закрытия впускного клапана регулируемого цилиндра и затем дополнительно еще проворачивают на 1/2—1/3 оборота.

 


После окончания регулировки тепловых зазоров пустить двигатель и прослушать его работу. При появлении стука клапанов остановить двигатель, вновь проверить зазоры и при необходимости отрегулировать. Убедившись в правильной регулировке зазоров, установить крышки головок цилиндров и затянуть их гайками-барашками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..