Лифан Себриум 720. Обслуживание системы‌ кондиционирования

  Главная      Автомобили - Lifan     Лифан Себриум 720 с двигателем LFB479Q EFI - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

 

Лифан Себриум 720. Обслуживание системы кондиционирования


 

Элемент

Период

Содержание


 

Фитинги трубок


 

Раз в три месяца

Проверить места соединения трубок на наличие следов протечки масла, проверить все шланги и трубки на старение, хрупкость, наличие трещин, вмятин, повреждений и любых других симптомов неисправности.


 

Качество хладагента


 

Раз в три месяца

Определить давление через смотровое стекло или измерить давление на стороне низкого и высокого давления

с помощью манометра измерительного прибора. Если в системе недостаточное количество хладагента — добавить, если чрезмерное — слить частично.


 

Конденсатор


 

Раз в три месяца

Убедиться в надлежащем состоянии гофрированных пластин радиатора конденсатора. Убедиться, что охлаждающий воздух может проходить свободно. Очистить от любых загрязнений в случае необходимости.


 

Испаритель


 

Раз в три месяца

Очистить воздуховоды и сердечник испарителя от грязи. Убедиться, что конденсат может свободно удаляться из автомобиля через дренажную систему.


 

Компрессор


 

Раз в три месяца

Выполнить протяжку крепежных болтов монтажного кронштейна компрессора. Проверить шкив на наличие трещин и повреждений. Убедиться, что при работе компрессора отсутствуют посторонние шумы. Убедиться

в отсутствие протечек масла из подшипников компрессора.

 


 

Раз в неделю

Если компрессор не используется, его следует проверять каждую неделю. При каждой проверке его необходимо запустить на несколько минут и убедиться в надлежащей работе.

Ремень компрессора кондиционера


 

Раз в три месяца

Проверить натяжение ремня компрессора кондиционера

и наличие износа ремня. Заменить в случае необходимости.


 

Электромагнитная муфта


 

Раз в три месяца

Убедиться, что муфта включается и выключается должным образом и не проскальзывает.


 

Вентилятор


 

Один раз каждые 9 месяцев

Убедиться в отсутствии повреждения лопастей вентилятора. Подать питание и убедиться в надлежащей работе вентилятора.


 

Панель управления


 

Один раз каждые 9 месяцев

Проверить работу выключателей на панели управления, отсутствие короткого замыкания или обрыва в цепи и качество крепления жгутов проводки.


 

image


 

image


 

71-19-01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лифан Себриум 720. Идентификация деталей системы кондиционирования


 

  1. Испаритель

    А. Конструкция испарителя

    Он установлен на корпусе испарителя (как показано на приведенном слева рисунке).

    Б. Функция испарителя

    Жидкий хладагент под низким давлением после дросселирования через расширительный клапан и снижения давления расширяется и поглощает тепло, чем обеспечивается снижение температуры и влажности воздуха в салоне автомобиля.

    В. Рабочий процесс испарителя

    Хладагент после дросселирования поступает в испаритель, где после теплопоглощения происходит его кипение.

    После этого пары хладагента становятся насыщенными. При этом процессе давление испарения и соответствующая температура испарения остаются неизменными.

    Вентилятором производится постоянная подача воздуха на внешнюю поверхность испарителя, после чего охлажденный воздух поступает в салон автомобиля.


     

    71-19-02

  2. Конденсатор и осушитель

    △ Совет

    Осушитель объединен с конденсатором.

    А. Конструкция конденсатора и осушителя Конструкция конденсатора цельноалюминиевая,

    прямоточная. Он установлен перед радиатором двигателя,

    и для принудительного охлаждения используется поток воздуха от вентилятора радиатора и образующийся при движении автомобиля поток воздуха.

    Б. Функции конденсатора и осушителя

    Конденсатор используется для излучения тепловой энергии газообразного хладагента с высокой температурой и под высоким давлением с последующим его переходом

    в жидкую фазу. Осушитель используется для поглощения влаги, фильтрации загрязнений и хранения хладагента для обеспечения нормальной работы системы заполнения.

    В. Рабочий процесс конденсатора

    • При испарении хладагента с высокой температурой под высоким давлением он переходит в паровую фазу, перегретый газообразный хладагент поступает

      в трубки конденсатора, и в результате теплопередачи его температура быстро падает до температуры насыщения.

    • В результате этого процесса насыщенные пары хладагента переходят в жидкую фазу. При этом температура хладагента не изменяется, но происходит выделение значительного количества тепла при переходе хладагента в жидкое состояние. Большая часть тепла излучается при циркуляции хладагента.

    • При этом процессе насыщенный жидкий хладагент охлаждается до состояния переохлажденной жидкости. Температура насыщенного жидкого хладагента выше температуры окружающей среды, поэтому в трубке конденсатора происходит дальнейшее охлаждение насыщенной жидкости.


       

      image

      71-20-01

  3. Расширительный клапан

    А. Конструкция расширительного клапана

    Установлен на порте входа и выхода испарителя (как показано на приведенном слева рисунке).

    Б. Функции расширительного клапана

    Путем дросселирования расширительным клапаном производится снижение давления жидкого хладагента под высоким давлением, этим обеспечивается автоматическое регулирование расхода хладагента в зависимости от температуры хладагента на выходе компрессора и полный переход хладагента в газообразное состояние.

    В. Рабочий процесс расширительного клапана

    У расширительного клапана имеется два канала для хладагента (вход и выход). Шаровым краном перед входным каналом может производиться расход хладагента. Усилием пружины шаровой кран может закрываться и перекрывать подачу хладагента. Открытие шарового крана осуществляется диафрагмой через толкатель, в результате чего восстанавливается подача хладагента во впускной канал.

    71-20-02

    Когда температура на выходе из испарителя увеличивается, термочувствительный элемент над диафрагмой удлиняется и смещает диафрагму и толкатель вниз. Этим изменяется степень открытия шарового крана. Расход хладагента при этом увеличивается. С увеличением расхода хладагента через испаритель, когда он выходит из испарителя, температура уменьшается и термочувствительный элемент сжимается. Давление над диафрагмой уменьшается, и степень открытия шарового крана под действием пружины тоже уменьшается. Расход хладагента при этом снижается.

  4. Вентилятор

    А. Конструкция вентилятора

    Установлен на корпусе вентилятора (как показано на приведенном слева рисунке).

    Б. Функции вентилятора

    Используется привод заслонки на всасывании воздуха для переключения забора воздуха снаружи или из салона автомобиля.


     

    71-20-03

  5. Резистор для регулирования частоты вращения

    А. Конструкция резистора для регулирования частоты вращения (как показано на приведенном слева рисунке).

    Б. Функции резистора для регулирования частоты вращения

    Регулирование частоты вращения электродвигателя вентилятора в соответствии с изменением выходного тока.

    71-21-01

  6. Реле давления

    А. Конструкция реле давления (как показано на приведенном слева рисунке).

    Б. Функции реле давления.

    Трехступенчатое реле давления аналогично

    2-ступенчатому реле давления, к которому добавлено реле среднего давления. Когда давление в системе повышается, контакты реле среднего давления замыкаются, и посылается сигнал блоку управления двигателем. При этом вентилятор радиатора и вентилятор конденсатора

    начинают работать на высокой частоте вращения для предотвращения снижения характеристик вследствие увеличения давления. Это также позволяет защитить систему кондиционирования воздуха при выходе давления за установленные пределы.

    △ Совет

    Система кондиционирования воздуха автомобиля LIFAN 720 оснащена трехступенчатым реле давления (высокого, среднего и низкого давления).


     

    71-21-02

  7. Температурное реле

    А. Конструкция температурного реле

    Установлено в сердечнике испарителя (как показано на приведенном слева рисунке).

    Б. Функции температурного реле

    Используется для определения температуры сердечника испарителя и передачи сигнала на контроллер кондиционера, чтобы предотвратить замерзание испарителя.


     

    71-21-03

  8. Привод воздушной заслонки

    △ Совет

    Эта система кондиционирования воздуха оснащена тремя приводами воздушных заслонок:  моторедуктором заслонки выбора режима;  моторедуктором заслонки переключения забора воздуха снаружи или изнутри;  моторедуктором заслонки для смешивания воздушных потоков.

    А. Конфигурация моторедукторов (как показано на приведенном слева рисунке).

    Б. Функции привода воздушной заслонки

    • Моторедуктором заслонки выбора режима осуществляется выбор вентиляционных сопел.

    • Моторедуктором заслонки переключения забора воздуха снаружи или изнутри выбирается режим циркуляции воздуха через кондиционер.

    • Моторедуктором заслонки для смешивания воздушных потоков производится регулирование температуры.

      71-22-01

  9. Датчик температуры наружного воздуха

    А. Конструкция датчика температуры наружного воздуха Установлен между звуковыми сигналами высокого

    и низкого тона (как показано на приведенном слева

    рисунке).

    Б. Функции датчика температуры наружного воздуха

    Используется для определения температуры наружного воздуха и передачи на контроллер кондиционера, чтобы согласовать температуру на выходе и объем подаваемого воздуха с запросом водителя.


     

    71-22-02

  10. Компрессор кондиционера

    А. Конфигурация компрессор (как показано на приведенном слева рисунке)

    Б. Функции компрессора

    Компрессор является основной частью системы кондиционера и используется для сжатия и циркуляции хладагента в системе.

    • Функция всасывания компрессора. Перекачиванием компрессором хладагента (путем дросселирования

      в расширительном клапане) обеспечивается снижение давления хладагента в трубках испарителя

      и обеспечения перехода жидкого хладагента

      в парообразное состояние. Таким образом, им обеспечивается теплообмен и поглощение тепла в салоне автомобиля.

    • Функция сжатия компрессора. Компрессором производится сжатие газообразного хладагента под низким давлением с образованием на выходе насыщенного газа с высокой температурой и давлением для последующего перехода хладагента из газообразного в жидкое состояние и отвода тепла за пределы салона автомобиля через конденсатор.

    • Функция циркуляции хладагента компрессором. При постоянном всасывание и нагнетании компрессором обеспечивается непрерывная циркуляция хладагента по системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..