Лифан Себриум 720. Система кондиционирования воздуха‌

  Главная      Автомобили - Lifan     Лифан Себриум 720 с двигателем LFB479Q EFI - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Лифан Себриум 720. Система кондиционирования воздуха‌

 

 

Подготовка к ремонту

 

1. Специальные инструменты


 

Поз.

Инструменты

Схематическое изображение

Кол-во

Описание


 

1


 

Цифровой мультиметр


 

 


 

 


 

Для измерения сопротивлений и напряжений в цепях

и на выводах датчиков


 

2


 

Ультрафиолетовая лампа и флуоресцент


 

 


 

 


 

Для определения утечек хладагента в системе кондиционера


 

3


 

Щипцы


 

 


 

 


 

Для удаления проводов


 

4


 

Инструмент для измерения R-134A


 

 


 

 


 

Для добавления и удаления хладагента системы кондиционера и для поиска неисправностей в системе кондиционера


 

5


 

Галогенный течеискатель


 

 


 

 


 

Для определения утечек хладагента в системе кондиционера


 

         

Поз.

Инструменты

Схематическое изображение

Кол-во

Описание


 

6


 

Шприц с цветным индикатором


 

 


 

 


 

Для определения утечки хладагента


 

7


 

Индикаторный пигмент R134a


 

 


 

 


 

Используется для уплотнения соединения трубок хладагента

и предотвращения попадания пыли


 

8


 

Высокоточный термометр


 

 


 

 


 

Используется для контроля эффективности системы кондиционирования воздуха


 

9


 

Защита уплотнения вала


 

 


 

 


 

Для монтажа уплотнительных колец на трубки хладагента


 

10


 

50-фунтовый баллон


 

 


 

 


 

Для хранения и сбора хладагента


 

11


 

Переходник для испытания под давлением


 

 


 

 


 

Используется для проверки конденсатора на наличие утечки

         


 

         

Поз.

Инструменты

Схематическое изображение

Кол-во

Описание


 

12


 

Контрольная лампа


 

 


 

 


 

Используется для проверки проводки на наличие обрыва


 

13


 

Съемник золотника


 

 


 

 


 

Используется для демонтажа золотников в трубках высокого

и низкого давления кондиционера


 

14


 

Пружинные щипцы


 

 


 

 


 

Для снятия и установки пружин


 

15


 

Система для сбора, регенерации

и добавления хладагента


 

 


 

 


 

Для удаления хладагента из системы кондиционера


 

16


 

Вакуумный насос


 

 


 

 


 

Для создания вакуума

в системе кондиционера


 

image


 

Меры предосторожности

△ Совет

При проверке и ремонте системы кондиционера всегда должны выполняться следующие инструкции, иначе вероятно повреждение транспортного средства и травмирование людей.


 

  1. Выключить электропитание.

    А. Для предотвращения травмирования людей или повреждения автомобиля перед демонтажом или монтажом любого электрического механизма или когда инструмент или устройство имеют открытый электрический контакт, сначала должен быть отключен провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

    △ Совет

    При наличии центрального замка не следует оставлять ключ в автомобиле перед отключением отрицательного кабеля от аккумуляторной батареи. В этом случае ключ может остаться в салоне автомобиля с заблокированными дверями.

    Б. Если нет специальных примечаний, зажигание должно быть выключено.

  2. При отключении отрицательного провода от аккумуляторной батареи может произойти обнуление счетчика суточного пробега и таймера на комбинации приборов.

    △ Совет

    Информация об общем пробеге сохраняется.

  3. При отключении отрицательного провода от аккумуляторной батареи может произойти сброс настроек.

    △ Совет

    После подключения к аккумуляторной батарее отрицательного кабеля необходимо выполнить перезагрузку аудиосистемы (см. «руководство по эксплуатации для LIFAN 720»).

  4. Не следует выполнять работу в замкнутом пространстве или вблизи источников открытого огня.

  5. Запрещается выполнять сварочные операции на деталях, внутри которых находится хладагент.

  6. Необходимо всегда надевать защитные очки.

  7. Недопустимо попадание жидкого хладагента в глаза или на кожу.

  8. Недопустим контакт корпуса баллона с источником тепла или открытым огнем.

    А. При попадании хладагента на кожу и слизистую оболочку глаз промыть пораженные участки большим количеством чистой воды.

    Text-01 Внимание

    Не следует тереть глаза и кожу.

    Б. Смазать чистым вазелином.

    В. Немедленно обратиться за медицинской помощью.

  9. При транспортировке должна соблюдаться осторожность, чтобы не допустить падения или ударов.

  10. Запрещается запускать компрессор, если в системе недостаточное количество хладагента. При недостаточном количестве хладагента смазка компрессора может быть недостаточной и он может быть поврежден. Это должно учитываться.

  11. При работе компрессора не следует открывать трубку высокого давления. Если клапан высокого давления открыт, это приведет к обратному потоку хладагента, что приведет к повреждению корпуса цилиндра компрессора. Поэтому необходимо открывать и закрывать клапан низкого давления.

  12. Недопустимо заполнять систему чрезмерным количеством хладагента. При чрезмерном количестве хладагента отвод тепла будет недостаточным, что станет причиной неудовлетворительной топливной экономичности и перегрева двигателя.

  13. В случае разборки системы хладагента ее своевременно следует накрыть или герметизировать, чтобы предотвратить попадание внутрь воды, атмосферной влаги или инородных материалов.

  14. Крышка емкости для хранения хладагента всегда должна быть плотно закрыта. Записать марку хладагента (PAG56). Недопустимо смешивание хладагентов различных марок. При этом может снизиться качество и вязкость масла.

  15. При замене хладагента сначала в систему должно быть залито масло и только после этого добавлен хладагент.

  16. Инструмент и рабочее место должны быть чистыми и сухими.

  17. Уплотнения должны быть изготовлены из совместимого с хладагентом материала.


    image


     

  18. Соединительные шланги должны быть изготовлены из соответствующего для использования

    в холодильных системах материала. На соединительных шлангах для R134a должна быть нейлоновая облицовка.

  19. Выпуск хладагента должен производиться медленно, чтобы предотвратить выброс и попадание на окрашенные поверхности масла для холодильных машин.

  20. Заправка жидким хладагентом со стороны низкого давления недопустима. При заправке со стороны высокого давления не следует включать компрессор.

  21. Не допускается использовать для мытья конденсатора или испарителя пар, должна использоваться только холодная вода.

  22. Не следует запускать компрессор, если холодильная система не заполнена хладагентом.

  23. В случае необходимости длительного хранения компрессора для предотвращения коррозии его необходимо заполнить хладагентом или сухим азотом.

  24. После завершения монтажа следует проверить работу всех систем транспортного средства, проверить трубки хладагента, холодильную систему и электрические цепи на предмет отсутствия неисправности, убедиться в надлежащей работе кондиционера.

  25. При монтаже всех деталей на транспортное средство должны проверяться их зазоры. Недопустимо взаимное соприкосновение или слишком близкое расположение. Для изоляции должен использоваться соответствующий изоляционный материал.

    А. Зазор между кожухом вентилятора и конденсатором (или бачком для воды): > 5 мм

    Б. Зазор между вентилятором (стальной) системы охлаждения и конденсатором или бачком для воды: > 15 мм В. Зазор между вентилятором (пластмассовый) системы охлаждения и конденсатором или бачком для воды:

    > 20 мм

    Г. Зазор между вентилятором системы охлаждения и кожухом вентилятора (или радиатором): > 15 мм Д. Зазор между вентилятором системы охлаждения и шкивом коленчатого вала (или шкивом натяжного

    устройства): > 4 мм

    Е. Зазор между охлаждающим вентилятором и шлангом конденсатора: > 15 мм

    Ж. Зазор между клиновидным ремнем (сторона более слабого натяжения) и шлангом кондиционера: > 20 мм

  26. При монтаже металлических деталей должны использоваться пружинные шайбы.

  27. При установке деталей на двигатель должен использоваться соответствующий момент затяжки.

  28. Недопустимо использовать жесткие трубы для соединения деталей с различной температурой нагрева или с различной частотой вибрации.

  29. Внимание электрической проводке

А. Для предотвращения короткого замыкания перед демонтажем деталей необходимо отключить провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Б. Соединение повода должно быть выполнено надежно.

В. Если провод должен проходить через металлические элементы кузова, для его защиты должны использоваться резиновые кольца.

Г. Если в процессе ремонта производился демонтаж или перемещение других кабелей, должно быть восстановлено их первоначальное состояние.

Д. Кабели должны фиксироваться к оригинальным жгутам проводки с помощью кабельных стяжек или оригинальных креплений.

Е. Следует принять меры, чтобы не защемить жгут проводки при монтаже других деталей кондиционера.

Ж. При соединении нового кабеля его сечение должно соответствовать сечению оригинального кабеля. Место соединения должно быть изолировано.

З. Проводка не должна прокладываться около подвижных элементов или элементов с высокой температурой (таких как выпускная труба, блок цилиндров и т. д.). Расстояние до источника тепла должно быть не менее 50 мм.

И. Расстояние между проводкой и топливопроводом должно быть не менее 100 мм.

К. Следует убедиться, что проводка не соприкасается с подвижными элементами или острыми кромками.

Схема компонентов


 

71-06

image


 

   


 

1

Винт с цилиндрической головкой

и крестообразным шлицем в сборе с плоской шайбой


 

2

Болт с шестигранной головкой и плоская шайба в сборе

3

Климатическая установка

4

Шестигранная гайка в сборе с плоской шайбой


 

5

Уплотнительное кольцо дренажной трубки кондиционера


 

6

Болт с шестигранной головкой и плоская шайба в сборе

7

Дренажная трубка

8

Уплотнитель труб отопителя

9

Хомут

10

Отводящая трубка отопителя

11

Подводящая трубка отопителя

12

Болт с шестигранной головкой с фланцем


 

13

Скоба C крепления трубок высокого давления системы кондиционирования


 

14

Скоба В крепления трубок низкого давления системы кондиционирования


 

15

Скоба А крепления шлангов низкого давления системы кондиционирования


 

16

Скоба А крепления трубок высокого и низкого давления системы кондиционирования


 

17

Болт с шестигранной головкой с буртиком в сборе с плоской шайбой


 

18

Кронштейн в сборе для трубок высокого и низкого давления

19

Болт с шестигранной головкой с фланцем


 

20

Трубка В высокого и низкого давления системы кондиционирования


 

21

Скоба крепления трубок высокого и низкого давления системы кондиционирования


 

22

Скоба В крепления шлангов низкого давления системы кондиционирования

23

Компрессор кондиционера

24

Болт с шестигранной головкой с фланцем


 

25

Шланг высокого давления системы кондиционирования

26

Болт с шестигранной головкой с фланцем

27

Скоба крепления трубок высокого давления


 

28

Трубка А высокого давления системы кондиционирования

29

Конденсатор с ресивером в сборе

 

 

 

 

 

Lifan Cebrium 720. Принцип действия кондиционирования

1. Система отопления


 

71-08


 

1

Радиатор

2

Шланг радиаторный подводящий

3

Двигатель

4

Трубка впускная радиатора отопителя

5

Радиатор отопителя

6

Вентилятор в сборе

7

Трубка выпускная радиатора отопителя

8

Насос водяной


 

9

Трубка подачи охлаждающей жидкости в двигатель

10

Вентилятор радиатора

 


 

  1. Охлаждающая жидкость прокачивается через радиатор отопителя, в котором производится передача тепловой энергии от охлаждающей жидкости воздуху для обогрева салона или ветрового стекла.

  2. Радиатор отопителя расположен в кожухе отопителя, горячая охлаждающая жидкость от двигателя подается в него через впускную трубку и отводится через выпускную трубку, присоединенную

    к всасыванию водяного насоса двигателя.

  3. Горячая охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор отопителя, в котором производится теплообмен с воздухом. Нагретый воздух затем с помощью вентилятора подается по воздуховодам в салон или на обогрев ветрового стекла. Расход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя регулируется термостатом на выходе из двигателя, а температура выходящего воздуха регулируется переключателем частоты вращения вентилятора и регулятором температуры воздуха на выходе.


 

image


 

2. Система хладагента


 

71-09-01


 

1

Осушитель

2

Трубка высокого давления

3

Расширительный клапан

4

Испаритель

5

Вентилятор

6

Трубка низкого давления

7

Трубка высокого давления

8

Вентилятор конденсатора

9

Конденсатор

10

Компрессор кондиционера

 


 

  1. Компрессором забирается газообразный хладагент из испарителя и подается в конденсатор.

  2. При прохождении через конденсатор производится отдача тепла и переход хладагента из газообразного в жидкое состояние. Выделяющееся тепло передается воздуху снаружи транспортного средства.

  3. Давление жидкого хладагента под высоким давлением снижается в результате дросселирования через расширительный клапан. Затем происходит испарение жидкого хладагента под низким давлением

    в испарителе, в результате чего поглощается тепло воздуха снаружи испарителя. Вентилятором забирается теплый воздух из салона и возвращается назад после охлаждения снаружи испарителя.

  4. Газообразный хладагент всасывается компрессором и подается в конденсатор. Таким образом, хладагент постоянно циркулирует по замкнутому контуру, забирая тепло из воздуха в салоне и отдавая его наружному воздуху, поддерживая температуру воздуха в салоне на заданном уровне.

3. Система управления кондиционером

△ Совет

  • Система управления кондиционером состоит из цепи управления источника питания, цепи управления муфтой компрессора и цепи управления защитой, цепи обмена данными и т. д. Основные компоненты: регулятор подачи воздуха (электрическая система кондиционирования воздуха), датчик температуры охлаждающей жидкости, реле давления, реле, регулятор температуры и т. д.

  • Система управления кондиционером предназначена для обеспечения работы системы кондиционера при любых условиях и для обеспечения безопасности работы системы кондиционера и двигателя.

    А. Контроль температуры охлаждения

    • Основными компонентами являются цепи температурного датчика испарителя, цепь контроллера кондиционера и т. д.

    • При изменении температуры в испарителе сопротивление датчика изменяется соответственно, при этом на контроллер кондиционера поступает соответствующий напряжению сигнал, после усиления в цепи усилителя контроллера он может использоваться для управления реле электромагнитной муфты.

    • При включении реле электромагнитной муфты муфта компрессора вводится в зацепление и компрессор начинает работать, в результате чего происходит снижение температуры. При выключении реле электромагнитной муфты муфта компрессора выводится из зацепления, компрессор останавливается,

      и происходит повышение температуры. Управлением работой компрессора температура может поддерживаться в заданном диапазоне.

      Б. Управление двигателем

      Системой впрыска топлива с электронным управлением контролируется работа компрессора для уменьшения нагрузки на двигатель при определенных условиях. При пуске двигателя, резком ускорении и при высокой частоте вращения двигателя компрессор также остановится.

      В. Управление защитой

      Управлением защитой обеспечивается нормальная работа системы. Для обеспечения защиты с помощью установленного на трубке высокого давления реле давления ей контролируется давление и температура

      в системе.

    • Защита от низкого давления: при падении давления ниже 0,196 ± 0,02 МПа реле давления прекращается подача питания на муфту компрессора и компрессор останавливается.

    • Защита от превышения давления: при повышении давления свыше 3, 14 ± 0,2 МПа реле давления прекращается подача питания на муфту компрессора и компрессор останавливается.

    • Управление высоким давлением: если давление выше или равно 1,77 ± 0,08 МПА, контакты реле давления замыкаются для подачи ЭБУ двигателя сигнала переключения вентилятора с электронным управлением на высокую скорость.

    • Защита от низкой температуры: когда температурным датчиком испарителя регистрируется температура ниже 1 C, муфта компрессора выходит из зацепления и компрессор останавливается.

    • Защита от высокой температуры: при регистрации датчиком температуры охлаждающей жидкости температуры выше 110, 25 °C может активизироваться тепловая защита, подача питания на муфту компрессора прекратится, и компрессор остановится.

      Г. Управление системой охлаждения двигателя (электровентилятор)

      Управление системой охлаждения двигателя состоит из датчика температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ двигателя, реле управления вентилятором, вентилятора системы охлаждения, вентилятора конденсатора, соответствующих цепей управления и т. д. ЭБУ производится подача и отключение электропитания

      в соответствии с сигналами от реле давления и датчика температуры.

    • Когда температура охлаждающей жидкости равна 93-96 °C, ЭБУ двигателя подается питание на реле 2 электродвигателя вентилятора, при этом 2 электродвигателя соединяются последовательно для одновременной работы на низкой частоте вращения

    • Когда температура охлаждающей жидкости равна 98-100 °C, ЭБУ двигателя подается питание на реле 1 электродвигателя вентилятора, в результате чего 2 электродвигателя вентиляторов соединяются параллельно для одновременной работы на высокой частоте вращения.

    • При увеличении температуры охлаждающей жидкости до 110 °C, температура охлаждающей жидкости отображается на комбинации приборов и загорается сигнальная лампа.

    • При включении компрессора, независимо от температуры охлаждающей жидкости, электровентилятор начинает работать на низкой скорости.

    • Когда давление в системе кондиционера выше или равно 1,77 ± 0,08 МПа, электровентилятор начинает работать на высокой скорости.

    • Если сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости несоответствующий (повреждение датчика), ЭБУ принимается, что двигатель работает с высокой нагрузкой и вентилятор начинает работать на высокой скорости.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..