Замена вкладышей коленчатого вала двигателя
ЯМЗ-238 КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257,
КрАЗ-258
Снятые с двигателя вкладыши коленчатого вала осмотреть. На вкладышах не
должно быть задиров, трещин, выкрашиваний, гюдплавлений, грубых рисок и
забоин. Допускаются отдельные кольцевые риски. Фиксирующий выступ
вкладыша не должен иметь повреждений.
Верхний и нижний вкладыши подшипников коленчатого вала не
взаимозаменяемы, так как в верхних вкладышах имеются отверстия для
подвода масла и канавка для его распределения. Вкладыши, пригодные для
дальнейшего использования, ставить только в те постели, где они были
ранее установлены.
Необходимость замены вкладышей определяется величиной износа по толщине
и диаметральным зазором в сопряжении. Если износ по толщине превышает
0,05 мм и если диаметральный зазор более 0,20 мм, вкладыши заменяют
новыми. Номинальный диаметральный зазор между вкладышами и коренной
шейкой 0,07 — 0,12 мм, а шатунной шейкой 0,06—0,11 мм. Зазор проверяют
изме-рением диаметра шейки коленчатого вала и внутреннего диаметра
подшипника (после затяжки болтов крепления крышки).
Если шейки коленчатого вала перешлифовывали, то сборку производят с
вкладышами того ремонтного размера, под который были перешлифованы шейки
(табл. 9).
Таблица 9
Номинальный и ремонтные размеры шатунных и коренных шеек коленчатого
вала и вкладышей
Примечание. Клеймо ремонтного размера нанесено
на тыльной стороне вкладыша.
При установке новых вкладышей обращать внимание на состояние плоскости
стыков и тыльной стороны. Забоины, царапины и коррозия на указанных
поверхностях не допускаются. Прилегание вкладыша к гнезду должно быть не
менее 80% его поверхности.