Ремонт блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Ремонт блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258



Блок цилиндров подлежит замене при наличии следующих дефектов:

пробоин и трещин на перемычках между цилиндрами, на перегородках картера, на перемычках опор и гнездах коренных подшипников, на стенках гнезд блока цилиндров под гильзу, на гнездах подшипников привода топливного насоса высокого давления;

трещин, проходящих через отверстия под втулки распределительного вала и осей толкателей;

трещин и пробоин в каналах масляной системы.

В условиях автотранспортных предприятий возможны следующие основные работы по ремонту блока цилиндров двигателя:

заделка пробоин и трещин на наружных стенках рубашки охлаждения;

устранение ослабления посадки шпилек в отверстиях крепления головок цилиндров;

восстановление резьбы в отверстиях под болты крепления коренных подшипников;

замена изношенных втулок распределительного вала и осей толкателей;

замена сальника привода топливного насоса высокого давления.

Пробоины и трещины ремонтируют заваркой, штифтовкой, постановкой заплат или заделкой эпоксидной пастой. Штифтовкой ремонтируют, как правило, при длине трещин не более 30 мм. Заварку трещин в стенках рубашки охлаждения выполняют без предварительного подогрева электродами Э-50А с качественной обмазкой УОНИ-13/15 или железо-медными, медно-никелевыми или железо-никелевыми электродами.

При ремонте пробоины постановкой заплаты последнюю изготавливают из мягкой листовой стали или латуни толщиной
1,5—2,0 мм. Размеры заплаты должны быть такими, чтобы пробоина по периметру перекрывалась заплатой на 15—20 мм. На расстоянии 6—8 мм от края заплаты по периметру через 15 — 20 мм просверлить отверстия диаметром 6,5 мм. Наложить заплату на пробоину и через отверстия в ней разметить и накернить стенку рубашки охлаждения. Просверлить в блоке цилиндров но разметке отверстия 4,9 мм и нарезать в них резьбу М6. Изготовить картонную прокладку, смазать ее с обеих сторон суриком и вместе с заплатой установить на пробоину. Привернуть заплату винтами, смазывая их резьбу суриком. Обрубить картонную прокладку по контуру и зачеканить кромки заплаты.

В настоящее время при ремонте трещин и пробоин в рубашке охлаждения блока цилиндров успешно применяют эпоксидные пасты, основным компонентом которых является эпоксидная смола ЭД-6. Для заделки пробоин и трещин в стенках рубашки охлаждения блока двигателя ЯМЗ-238 можно рекомендовать пасту следующего состава:

 

 

Порядок приготовления пасты: сосуд с эпоксидной смолой нагревают до 60—80°С в ванне с горячей водой, после этого в смолу при тщательном перемешивании вводят дибутилфталат, а затем добавляют чугунный порошок. Смесь в течение 5 мин тщательно перемешивают, после чего охлаждают до комнатной температуры и закупоривают. Полиэтиленполиамин или гексамегил-диамин, выполняющий роль отвердителя, вводят непосредственно г.еред применением пасты.

Паста без отвердителя может храниться неограниченное время в закупоренном состоянии. После введения отвердителя паста должна быть использована в течение 20 мин при температуре 15— 20°С, а при температуре + 1 или —2°С — в течение 8 ч.

Рекомендуется следующий технологический процесс заделывания трещин эпоксидной пастой.

Подготовка дефектной поверхности блока, для чего: поверхность вокруг трещины на расстоянии 10—15 мм по периметру зачистить до металлического блеска;

концы трещины засверлить сверлом диаметром 2—3 мм, разделать трещину по всей длине под углом 90° на глубину 4/5 толщины стенки блока цилиндров и по всей длине поверхности паза сделать насечку;

подготовленную поверхность обезжирить ацетоном, уайт-спиритом или бензином Б-70 и дать ей просохнуть 3—5 мин до полного испарения обезжиривающего состава.

Заделка трещины эпоксидной пастой, для чего: нанести на поврежденное место предварительно приготовленную пасту и тщательно втереть ее шпателем. Для лучшего сцепления пасты с металлом рекомендуется предварительно подогреть дефектное место блока цилиндров до температуры 60—80°С при помощи отражательной печи или нагревателя инфракрасного излучения;

нанести второй слой пасты с перекрытием основного металла на 10 мм вокруг трещины и толщиной 2—3 мм над поверхностью блока цилиндров;

после нанесения пасты выдержать в течение 48 ч при температуре 15—20°С для полного затвердевания пасты. Время выдержки может быть сокращено до 3 ч при нагреве блока цилиндров до 70—80°С и до 1 ч, при нагреве до 100°С.

После затвердевания пасты зачистить поверхность от наплывов и подтеков заподлицо с поверхностью блока цилиндров. Для этого можно рекомендовать шабер, напильник или абразивный круг.

Пробоины в стенке рубашки охлаждения заделывают также путем наложения заплат из стеклоткани на предварительно зачищенные и обезжиренные края пробоины, покрытые пастой. Общее число слоев стеклоткани в заплате может быть от одного до 5—8 в зависимости от толщины стеклоткани и размеров пробоины. Рекомендуется стеклоткань толщиной 0,3—0,5 мм. Первый слой стеклоткани должен перекрывать пробоину на 15—20 мм по периметру, а последующие слои перекрывать предыдущий на 10— 15 мм. Место наложения каждого слоя заплаты покрывать пастой. Все слои заплаты прикатать роликом. Последний слой заплаты после прикатки роликом покрыть пастой для защиты от повреждения. Наложенную на пробоину заплату выдержать до затвердевания, как описано выше.

Работать с эпоксидной пастой необходимо в резиновых перчатках, защитных очках и быть предельно осторожным, не допуская попадания ее компонентов на тело. Категорически запрещается наносить пасту незащищенной рукой. Паст у составлять в вытяжном шкафу.

После ремонта блок цилиндров вместе с гильзами подвергнуть гидравлическому испытанию под давлением 4 кГ/см2 в течение 2 мин для проверки герметичности рубашки охлаждения.

Ослабление посадки шпилек головок цилиндров в отверстиях блока устраняют заменой шпилек или нарезанием резьбы ремонтного размера М18Х2 тугой посадки. Износ резьбы в отверстиях под болты крепления крышек коренных подшипников ремонтируют нарезанием резьбы ремонтного размера М20Х2,5 кл. 2 с рассверливанием отверстий в крышках.

Втулки осей толкателей заменяют в том случае, если величина диаметрального зазора между осью и втулкой превышает 0,14 мм. При этом должны соблюдаться следующие условия: отверстие

в передней втулке после запрессовки должно совпадать с масляным каналом в блоке цилиндров, торец втулки утоплен на 7,5мм от наружного торца блока, а передняя втулка запрессована с натягом не менее 0,007 мм.

При износе сальника вала привода топливного насоса высокого давления, новый сальник запрессовывают при помощи оправки

 

на глубину 69 мм от торца гнезда блока цилиндров пол передний подшипник привода.

Перед сборкой блока цилиндров проверить все обработанные поверхности на отсутствие забоин и царапин и при их обнаружении зачистить шабером заподлицо с плоскостью. Проверить непло-скостность поверхности блока под головки цилиндров, которая допускается не более 0,08 мм на длине поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..