Снятие и разборка двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

  Главная      Автомобили - КрАЗ     Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 (Круговой В.М.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Снятие и разборка двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258 - часть 2

 

 


Двигатель ЯМЗ-238 разбирают в специально оборудованном для этих целей помещении. Снятые детали укладывать на деревянные или металлические подставки с медной облицовкой. Обтирать детали только чистой ветошью.

При разборке двигателя соблюдать следующий порядок:

После снятая двигателя с автомобиля установить его временно на подставку, с тем чтобы не повредить масляный поддон.

Отвернуть болты крепления коробки передач к картеру маховика, кроме двух верхних болтов. Зачалить коробку передач при помощи гибкого троса (если нет приспособления для снятия коробок передач).

Слегка натянуть трос при помощи подъемных средств. Отвернуть два верхних болта, приподнимая и покачивая коробку передач отделить ее от двигателя.

Отвернуть болты крепления и снять сцепление.

Снять левый и правый кронштейны средней опоры двигателя.

Отвернуть болты крепления и снять маслозаливной патрубок, прокладку и кляммер.

Снять воздушный фильтр.

Вынуть маслоизмерительный стержень.

Ослабить хомутики соединительных шлангов трубопровода подвода воздуха к компрессору, снять трубопровод и соединительные шланги.

Ослабить ремень привода компрессора при помощи натяжного устройства и снять ремень.

Снять трубопроводы, соединяющие компрессор с системами охлаждения и смазки двигателя. Снять компрессор и прокладку.

Ослабить натяжение ремня привода генератора и снять ремень. Снять генератор и кронштейн генератора.

Вывернуть стяжные болты хомутов крепления стартера. Вывести из кронштейнов пальцы и снять верхние хомуты стартера. Снять стартер и уплотнительное кольцо.

Снять перепускной и соединительные трубопроводы системы охлаждения, предварительно раскрепив их на коробках термостатов и корпусе водяного насоса. Снять ремень привода водяного насоса. Отвернуть гайки и снять водяной насос вместе с водораспределительным патрубком. Снять прокладку водяного насоса.

 

 

 

Рис. 43. Приспособление для снятия двигателя

 

 

 

 

 

Установить двигатель на стенд дли дальнейшей разборки. Специальный стенд для разборки (сборки) двигателя ЯМЗ-238 промышленность не выпускает, однако он может быть изготовлен в автохозяйствах. Стенд должен обеспечивать доступ для разборки всех агрегатов и узлов двигателя. Базой для крепления двигателя на стенде могут служить четыре отверстия в рубашке охлаждения блока, расположенные под выпускными трубопроводами и закрытые крышками. Кроме того, желательно, чтобы стенд имел приспособление для кругового вращения двигателя, которое в значительной мере облегчит работы по разборке (сборке) двигателя.

Отвернуть болты и снять патрубки подвода и отвода масла к масляному радиатору вместе с запорным краном.

Отвернуть винты стяжных хомутиков соединительных шлангов и снять перепускной и соединительный трубопроводы водяных термостатов.

Вывернуть болты и снять соединительный патрубок впускных трубопроводов вместе с прокладками.

Отъединить и сиять все внешние топливопроводы системы питания. После отъединения топливопроводов штуцера ТНВД, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров и отверстия топливопроводов закрыть пробками, колпачками или чистой изоляционной лентой.

 

 

 

 

Рис. 44. Снятие маховика с коленчатого вала двигателя:
1 — цепочка; 2 — маховик;
3 — болт-съемник; 4 — вороток; 5 — стержень болта

 

 

 

Отвернуть болты и снять топливный насос высокого давления вместе с топливоподкачивающим насосом регулятором числа оборотов, муфтой опережения впрыска и шайбой полумуфты привода.

Отвернуть гайки, снять привод вентилятора н прокладку корпуса привода.

Снять фильтры грубой очистки масла, центробежной очистки масла и тонкой очистки топлива, предварительно отвернув болты их крепления.

Отвернуть болты и снять кронштейн передней опоры двигателя вместе с натяжным устройством.

Снять крышки головок цилиндров и дренажные трубки форсунок, после чего отверстия в форсунках и дренажных трубках закрыть пробками или чистой изоляционной лентой. Отвернуть гайки крепления скоб форсунок, снять скобы и извлечь все форсунки, предохраняя распылитель от ударов и засорения отверстий.

Снять оси коромысел вместе с коромыслами, предварительно отвернув болты крепления осей. Извлечь штанги толкателей.

Ослабить гайки крепления головок цилиндров в последовательности, обратной затяжке (см. рис. 9), после чего отвернуть их. Снять головки цилиндров в сборе с водяными, впускными и выпускными трубопроводами. Снять прокладки головок цилиндров.

Повернуть двигатель на стенде на 90°, отвернуть болты, снять поддон и прокладки поддона. Отвернуть болты крепления фланцев маслопроводов нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса. Отвернуть ганки на крышке переднего коренного подшипника и болты на крышке второго коренного подшипника, снять масляный насос вместе с заборником и приводом. Снять прокладки фланцев маслопроводов нагнетающей и радиаторных секций. Снять ре-тулировочные прокладки, замерить и записать их толщину, величина которой

должна быть выдержана при сборке. Вывернуть сливной клапан из масляной магистрали блока цилиндров.

Отвернуть болт на переднем конце коленчатого вала и при помощи съемника снять шкив.

Отвернуть болты крепления маховика и при помощи болтов-съемников (рис. 44), ввертываемых до упора в специальные отверстия в маховике, снять маховик. Во избежание перекоса маховика болты-съемники необходимо ввертывать одновременно. Снять картер маховика, переднюю крышку блока и крышку шестерен распределения.

Проворачивая коленчатый вал, поочередно расстопорить и отвернуть шатунные болты, снять крышки и вынуть шатуны в сборе с поршнями из блока цилиндров. Снятые крышки поставить по клеймам и рискам спаренности на соответствующие им шатуны и закрепить. Отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников и при помощи резинового молотка или бронзовой выколотки снять крышки. Крышку пятого подшипника снять вместе с упорными полукольцами. Извлечь вкладыши из крышек. Снять коленчатый вал, извлечь из опор блока вкладыши и снять упорные полукольца из выточки пятой опоры. Установить крышки коренных подшипников на место, руководствуясь клеймами на крышках и блоке цилиндров.

Повернуть двигатель на стенде картером вверх для того, чтобы толкатели своими роликами отошли от кулачков распределительного вала. Поворачивая распределительный вал, совместить отверстия в шестерне распределительного вала с головками болтов крепления упорного фланца распределительного вала И вывернуть болты фланца. Затем, постукивая бронзовой выколоткой, извлечь распределительный вал в сборе с шестернями.

При помощи выколотки извлечь оси толкателей, толкатели и втулки.

Отвернуть гайку 12 (рис. 45) стяжного болта 16 фланца 15 полумуфты 14 привода топливного насоса высокого давления на несколько оборотов и при помощи выколотки снять полумуфту привода в сборе с фланцем. Затем извлечь сегментную шпонку 7 из вала 6 привода топливного насоса. Совместить отверстия в ведомой шестерне 3 привода топливного насоса с головками болтов крепления упорного фланца 4 к блоку цилиндров. Отвернуть болты 10 крепления фланца и при помощи выколотки извлечь шестерню привода в сборе с валом 6 и подшипниками 5 и 8.

 

 

 

Рис. 45. Привод топливного насоса высокого давления:
1 — гайка; 2 — стопорная шайба; 3 — ведомая шестерня; 4— упорный фланец; 5 и 8 — шариковые подшипники; 6 — вал ведомой шестерни; 7 — шпонки; 9 — сальник; 10, 16 и 19 — болты; 11 и 18 —шайбы; 12 ~ корончатая гайка; 13 — шайба полумуфты; 14 — полумуфта; 15 — фланец полумуфты; 17 — шплинт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..