На автомобили KIA Spectra устанавливают трехфазный генератор
переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными
выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На
валу генератора расположены ротор, крыльчатка вентилятора и
приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не
требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала
поликлиновым ремнем.
Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, не требующих
дополнительной смазки в течение всего срока службы.
Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по
схеме "звезда" (фазные обмотки имеют общую точку); другие выводы
фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора. Выводы
обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам,
установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения
подается через две контактные щетки и контактные кольца.
Рекомендации
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на
ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести
диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой
модели генератора (стартера) или получить квалифицированную
консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать
генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в
такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят, как правило, быстро
и качественно по доступной цене. Однако на автомобилях с большим
пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем
заменять вышедшие из строя детали.