Киа Карнивал. Рулевое управление — общая информация

  Главная      Автомобили - Kia     Киа Карнивал 1999 года (двигатель K5 и дизель KJ) - инструкция

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Рулевое управление (см. иллюстрацию 11.0) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг и их наконечников.

image115

11.0 Рулевое управление

1 — рулевое колесо

2 — рулевой вал

3 — промежуточный вал

4 — рулевой механизм

5 — шланги гидроусилителя рулевого управления

6 — насос гидроусилителя рулевого управления

7 — расширительный бачок гидроусилителя рулевого управления

Рулевое колесо укреплено на рулевом валу, который передает движения рулевого колеса через рулевой механизм и рулевые тяги на колеса. Люфт рулевого колеса не должен превышать 30 мм.

Рулевой механизм реечного типа обладает легким ходом и практически не требует обслуживания, однако следует регулярно проверять состояние защитных чехлов поперечных рулевых тяг.

Функционирование рулевого управления облегчается за счет гидравлического усилителя. Он обеспечивает уменьшение усилия, прилагаемого к рулевому колесу для поворота колес автомобиля.

Гидроусилитель рулевого управления состоит из нагнетательного насоса, расширительного бачка и шлангов циркуляции масла. Привод насоса осуществляется от шкива на коленчатом валу двигателя ручейковым ремнем.

Насос забирает гидравлическую жидкость из расширительного бачка и нагнетает ее к стержню клапана, который направляет гидравлическую жидкость в соответствующую часть рабочего цилиндра. Там масло давит на поршень зубчатой рейки и этим поддерживает усилие водителя, прикладываемое к рулевому колесу.

В центральной части рулевого колеса установлена подушка безопасности водителя. При наличии неисправности в системе подушек безопасности на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Надувная подушка безопасности представляет собой сложенный мешок, мгновенно заполняемый воздухом при лобовом столкновении, предохраняя тем самым туловище и голову водителя от удара о рулевое колесо. При достаточно сильном ударе блок управления подушки безопасности воспламеняет небольшой взрывной заряд и газы, возникающие в результате подрыва заряда, в течение нескольких миллисекунд наполняют подушку. Этого времени достаточно, чтобы смягчить удар о руль. Затем в течение нескольких секунд воздушная подушка опадает, так как газы удаляются через выходные отверстия.

Внимание! Из соображений безопасности не рекомендуется самостоятельно производить какие-либо работы на системе надувных подушек и ремней безопасности.

Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на элементах рулевого управления запрещены. При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   104  105  106  107  108  109 ..